среда, 28 мая 2014 г.

У Шу. О природе творчества и прочем.

Каждое посещение мастерской SHU-U Ceramics вызывает у меня одни и те же мысли и вопросы.
Вопрос первый, риторический. Почему в некоторых местах мне (и судя по всему не только мне) так невыразимо хорошо просто быть? Я не раз слыхала эти же слова от гостей нашего двора-дома, но у себя я не могу погрузиться в состояние покоя и бездействия. Дома глаз так и цепляется за то, что еще нужно сделать, и конца-края этому не видать. А у Оли Лукьянец и Шуры Шкаликова мне не нужно ничего полоть-поливать-подметать. Можно просто сидеть за деревянным столом с пиалой чая и скользить взглядом от мака к деревянной скульптуре, от каменного жернова к невероятной альпийской горке, от черепицы на крыше к небу, отраженному в зеркальномм столике... Счастье в покое.
Мысль вторая, завистливая. Как некоторым людям (говорю о хозяевах этой красоты, естественно)  удается так много успевать? Как будто они с удовольствием проживают десять жизней, пока все остальные уныло тянут одну-единственную.
Мысль третья, трудновыразимая. Плод любого творчества  является отражением внутреннего мира человека. Согласны? А как быть с плодами творчества, которые не нравятся тому, кто их сотворил? Ну я о себе, конечно, пишу. Как всегда. Почему мне не нравится то, что я делаю (практически в любом жанре, в том числе и в керамике)? Причем, я говорю не об отсутствии навыка, умений, знаний. А просто о том, что мне нравятся вещи совершенно в другом стиле, а повторить его я не могу. Из-под моих рук выходит нечто совершенно иное. Не скажу, что оно ужасно или уродливо. Просто не радует меня результат. Даже когда процесс очень и очень порадовал. Думаю, причина такого разлада в том, что человек сам себя не хочет принять таким, каков он есть.  Ну то есть я не хочу принять себя такой какая есть.
Так вот поздравьте меня, вчера я наконец слепила  то, что понравилось мне самой. Иду на поправку. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий