пятница, 28 июня 2013 г.

Казбек. Продолжение

Самое смешное, что когда мы, находясь еще в Тбилиси, выбирали, куда податься на два-три дня, нам довелось пообщаться с местным туристом-гидом. На вопрос о Казбеги он категорично заявил, что три дня тут делать абсолютно нечего. Местные жители не перестают удивлять, ей-богу. Место оказалось поразительное, прекрасное и радующее разнообразием.
Вчера поднялись на скалы над нашей стоянкой к монастырю Святой Троицы, возведенному на живописном обрыве с видом на Казбек в 14 веке. Это место постоянного и многочисленного паломничества представляет собой каменный храм, колокольню и скамейки, расставленные  по двору, чтобы любоваться замыслом Всевышнего, во всей прекрасной полноте проявленным в пейзаже.

Сегодня утром ходили смотреть на Казбек, который в течение дня обычно скрыт облаками, которые он то ли притягивает, то ли производит. Зато в редкие минуты, когда открывается вид на эту гору, хочется кричать  от восторга во все горло – снежный гигант возвышается над окрестными горами, как сосна над одуванчиками.
Днем отправились на водопад, замеченный нами еще по дороге сюда. Километров 6 по трассе  проехали на попутном автобусе с паломниками, а потом еще немного поднялись в гору к самому большому из виденных мною до сих пор водопадов. Покупались, насобирали удивительно пахучего чабреца, повтыкали под грохот воды.

Спустились на трассу и снова поймали автобус, который прежде чем доставить нас в Степенсминду, заехали в прекрасное ущелье с потрясающим видом на Казбек. Так мы все дружно влюбились в деревеньку, прилепившуюся к скале. Оказалось, что сейчас там живет всего один человек…

Возвращались из сегодняшнего путешествия без задних ног: усталые и голодные, потирая руки в ожидании запланированной на ужин печеной картошки с сыром и помидорами… Вернувшись в свой лагерь обнаружили, что все наши запасы, по всем правилам запакованные в пакеты и подвешенные на дереве,  корова языком слизнула. Причем, буквально: некто с большими зубами (судя по отпечаткам на оставшейся картофелине) и раздвоенными копытами (судя по следу-вмятине на алюминиевой миске) съел наши овощи,  печенье,  кусок домашнего сыра и два хлеба-пури. Пришлось снова возвращаться в деревню за продуктами. Ужинать будем уже в темноте. Пишу это письмо вам, дорогие друзья, в ожидании пока сварится рис, по свежим впечатленениям. А уж выложу в интернет завтра, когда вернемся в Тбилиси. Оттуда ночью я отправлюсь в Кутаиси, откуда утром полечу в Донецк. По крайней мере пока план такой. Однако жизнь любит иронично  вносить коррективы. В этом я убедилась в своем путешествии. Вероятно, для этого оно мне и было дано. Спасибо.