понедельник, 20 апреля 2015 г.

Искусство земли "Хортица 2015"

Не знаю, как там у специалистов, но у меня – любителя – есть собственная классификация ленд-арт объектов.

Первая – по наполненности смыслом:
  1. Для ума (несут идейный заряд)
  2. Для сердца (радуют глаз и душу)
Вторая – по степени вписанности в пространство:
  1. Возможен в любом месте
  2. Возможен именно в этом месте
Лично я отдаю предпочтение ленд-арту из вторых пунктов: для души и именно в этом месте. Такие вещи не требуют пояснений и названий (без которых немыслимы концептуальные объекты), они как будто вырастают из ландшафта со всеми его особенностями, они зачастую остроумны и по определению радуют глаз. В общем при всем уважении к умным идеям, именно красивые штуки, остроумно дополняющие пейзаж, для меня и есть ленд-арт.
На очередном фестивале ленд-арта «Хортица» (который снова проходил вовсе не на Хортице) были представлены все пункты моих классификаций. Лично меня порадовали «Гнездо Чугайстра» и Глаз Шуры Шкаликова. Ну в смысле, не шурин глаз, а то, что он сотворил на склонах песчаного карьера, превратив отвал в огромную крокодилью морду. Фото Ока - не мои, ибо мой фотоаппарат не вынес этой красоты и неожиданно разрядился.




А это - то самое "Гнездо Чугайстра", мифического зверя, охотящегося на Мавок:




Отдельный респект организаторам фестиваля в лице галереи Ленин в лице Юры Баранника за очередное открытое общественности замечательное место в нашем городе. Правый берег
около Арочного моста стал райскими кущами после проведенного участниками фестиваля субботника-уборки. Овраги, ущелья, скалистые склоны, заросшие первоцветами, вид на ДнепроГЭС, Хортицу и железный мост (в том числе и снизу) дорогого стоили. Погода добавила драматизма в происходящее, подтянув контрасты на небе и земле, освежив ливнем краски, создав особую атмосферу «для своих, для бесстрашных». Нам со Степой понравилось быть в их числе.






Комментариев нет:

Отправить комментарий