воскресенье, 17 декабря 2017 г.

Что написано пером...

Чувствую себя коровой из "Летающих зверей": "Как много в мире вещей, которые я могу полюбить!". Вчерашний день подарил новое открытие, которому, надеюсь, суждено стать долгоиграющим в  моей жизни. Каллиграфия. Буквально - "Красивый почерк". А также направление в изобразительном искусстве.  По определению википедии: "искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной, искусной манере". А по моему личному определению - способ медитации. Само по себе письмо руками, а не на клавиатуре, сегодня становится чуть ли не утерянным искусством. А уж пером и тушью, да в необычной манере, да в непривычных обстоятельствах: мозг сначала вскипает, а потом вырубается. Что и требовалось. По-крайней мере, мне. Я с одной стороны неравнодушна к языкам, словам, буквам, а с другой - люблю рисовать. Так что в принципе удивительно, что я так поздно пришла к каллиграфии.
Итак, вчера, пристроив обоих малышей по бабушкам (спасибо!), мы с Димой отправились на мастер-класс киевлянки Ольги Верменич (спасибо!), организованный в Запорожье CultProjector (спасибо!). Темой занятия была flourish каллиграфия - письмо с завитушками, росчерками, вензелями-кренделями. Идеально для новогодних поздравительных открыток. Писали (или все-таки рисовали?) тонкими острыми перьями цветной тушью. Не могу сказать, что я как-то особо преуспела, но это и неважно в данном случае. Процесс погрузил меня в прямо экстатический восторг, а результат значения не имел.
Искренне завидую киевлянам, ведь они могут посещать Курсы каллиграфии Ольги Верменич на регулярной основе. Да еще и водить детей! А я убеждена, что искусное рукописьмо гениально развивает мозг, ведь общеизвестно, что связь рука-голова работает в обоих направлениях. Простите меня поклонники финской образовательной системы и всяких новых технотрендов, но я бы ввела урок каллиграфии в каждой школе.
Завтра пойду за перьями. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий