понедельник, 27 мая 2013 г.

Гончарные впечатления

Я всю жизнь мечтала заниматься гончарным ремеслом. Ну то есть буквально: всю жизнь. Впервые захотелось делать керамическую посуду в детстве, потом вспомнилось в двадцать лет - да так, что мы с Димой даже искали по объявлениям муфельную печь. А прошлой весной на волонтерке АртПоля пообщалась с гончаром Михаилом - большим мастером и философом, и снова вспомнила о своем давнем желании. Прошел год, в течение которого я как-то вяло подергивалась в поисках запорожского мастера, у которого можно поучиться. И вот - свершилось. За одну апрельскую неделю ко мне "случайно" пришла информация сразу о двух гончарах, которые дают не просто мастер-классы для желающих развлечься, но и полноценные уроки для тех, кто хочет по-настоящему овладеть гончарным искусством.
На днях я получила свой первый урок в студии "Шалене Коло". Должна сказать, что до этого, несмотря на свое желание серьезно заниматься гончарством, я ни разу не садилась за круг. Хотя   возможность такая была: на фестивалях как правило имеется один-два круга, на которых можно попробовать свои силы. Но у меня всегда было желание не просто пробовать, а всерьез делать это, поэтому я не считала нужным делать попытки. 
Итак, мои первые впечатления от работы на гончарном круге можно выразить двумя словами:
сложно и тяжело. Тяжело, потому что очень устает спина сидеть согнувшись в три погибели над изделием. А сложно, потому что каждая операция в работе над чашкой-горшком-вазой - центровка, подъем бортов, обработка кромки, работа над дном - требует своего навыка, постановки рук и знания тонкостей. В принципе, это было понятно и до того, но попробовав самостоятельно сделать что-то по правилам,  я по-новому взглянула на это ремесло-искусство. В общем, я страшно устала от двухчасового урока с очаровательной Алисой Баранник. Еле хватило сил записаться на следующий урок. Уже послезавтра... Уже жду...

Комментариев нет:

Отправить комментарий