понедельник, 25 августа 2014 г.

Жертвы детям или жертвы детей

Укачивала Стёпу один час и 15 минут. Чего только не почувствовала я за  время этой битвы за сон... Умиление (как же сладко он зевает), нежность (ох уж эти сонные глазки), веселье (как смешно он подглядывает из-под груди), усталость (бедная моя спина), нетерпение (у меня же были на этот час свои планы), раздражение (сколько можно, ведь хочет же спать, а не засыпает), уколы совести (что ж я за мать такая! не могу дитятю усыпить еще и нервничаю), усталость, усталость, усталость...
А всё от того, что не приучена к главному качеству матери - способности принести саттвичную жертву. Жертвы, они ведь, как и все остальное, бывают разные. По ведической классификации - тамастичные, раджастичные и саттвичные. В Бхагаватгитте правда, речь идет о жертвах, приносимых богам, но уверена, что к человеческим отношениям это также применимо.
Тамастичную (невежественную) жертву приносят по принуждению, без веры и любви. Например, пьяный муж дает жене подзатыльник и кричит: оторвись от пива, ребенок орет уже полчаса. Она идет сунуть ему пустышку.
Принося раджастичную (страстную) жертву, человек рассчитывает на результаты. "Я тебе всю свою жизнь посвятила, а ты..." - знакомая фраза, не правда ли?
Ну а саттвичная (благостная) жертва совершается из любви, без надежды на награду, с вниманием к процессу. Это и есть определение благостного материнства, на мой взгляд. Кстати, древние славяне считали, что женщина вырастившая 16 детей, становится ведьмой - в смысле ведающей, то есть в некотором смысле просветленной. И никакие специальные практики ей для этого не нужны, только бескорыстное служение семье, заставляющее забыть о своем эго. Трёх детей для этого явно недостаточно, поверьте моему опыту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий