Путевые заметки - жанр, не выходящий из моды никогда. Оно и понятно: читая их, ты будто бы путешествуешь да еще и в замечательной компании. Например, в компании Юрия Андруховича. Неплохо, да? Пару лет назад мне посчастливилось в реальности немного попутешествовать с этим человеком в рамках презентационного тура его книги "Лексикон інтимних міст", которую и саму по себе можно отнести к запискам путешественника. А прошлым летом довелось услышать музыкальный проект Андруховича и Карбидо, являющийся вариациями на ту же тему: на тему книги и на тему путешествий. Вчера проект ATLAS ESTREMO доехал и до Запорожья. За это отдельное спасибо агентству АртПоле, все чаще включающему наш город в гастрольные графики своих проектов.
Но ближе к делу. Города и веси глазами самого известного украинского пост-модерниста, это вам не Биг-Бен с Эйфелевой башней и прочие туристические красивости. Это страх и трепет, жесть и скрежет, кали-юга и апокалипсис в одном флаконе. Верный спутник музыкальных проявлений Юрия Игоревича - экспериментально-инструментальная польская группа "Карбидо" играет так, что волосы на затылке шевелятся. То от наслаждения, то от ужаса. Зачастую одновременно и от того, и от другого. В отличии от книги, в этом поэтично-звуковом коллаже нет любви. Есть разочарование, дискомфорт, грусть, напряжение и боль. . Это неприятно и некрасиво. И если "самоцель искусства - эстетика", то это не искусство. Это жизнь. Это бесчеловечная современная цивилизация в концентрированном виде. Без Эйфелевых башен, но с нефтью, алмазами, рекламой, стиксами местного значения, кремлем, бессоницей, смертью... И с катарсисом. И с надеждой. И со светом в конце концерта.
Но ближе к делу. Города и веси глазами самого известного украинского пост-модерниста, это вам не Биг-Бен с Эйфелевой башней и прочие туристические красивости. Это страх и трепет, жесть и скрежет, кали-юга и апокалипсис в одном флаконе. Верный спутник музыкальных проявлений Юрия Игоревича - экспериментально-инструментальная польская группа "Карбидо" играет так, что волосы на затылке шевелятся. То от наслаждения, то от ужаса. Зачастую одновременно и от того, и от другого. В отличии от книги, в этом поэтично-звуковом коллаже нет любви. Есть разочарование, дискомфорт, грусть, напряжение и боль. . Это неприятно и некрасиво. И если "самоцель искусства - эстетика", то это не искусство. Это жизнь. Это бесчеловечная современная цивилизация в концентрированном виде. Без Эйфелевых башен, но с нефтью, алмазами, рекламой, стиксами местного значения, кремлем, бессоницей, смертью... И с катарсисом. И с надеждой. И со светом в конце концерта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий