суббота, 4 ноября 2017 г.

Ван Гог и Дюрер в Днепре

Путешествие в город Днепр - для меня всегда радость, ведь ездим мы к соседям по таким прекрасным поводам, как фестивали и концерты. Сегодня отправились с друзьями погулять и проведать наконец Галерею-кафе "Ван Гог", о которой столько писалось в запорожской фб-ленте. И не пожалели.
Во-первых, само заведение - стильно, изысканно, оригинально, уютно. Это я об атмосфере и интерьере- по поводу кухни ничего не скажу, ибо пили мы какао с зефирками, а его испортить трудно. Детям принесли раскраски по мотивам картин Ван Гога, на стене - монитор в золотой багетной раме, по которому показывают... великие полотна, отличный лаунж сандтрек, куча книг по искусству, выставка-продажа картин и остатки утонченного хэллоуин-декора. Отныне это официально мое второе любимое место после львовского "Щось цікаве". Так и знайте.
Но это еще не самое интересное в этом здании...









На третьем этаже - Музей украинской живописи. В котором прямо сейчас висят себе 60 гравюр Дюрера. Ага, того самого, что Альберт. Честно признаюсь, что меня они особо не тронули. Хотя я наконец смогла объяснить степе, что такое "древние" - все-таки 500 лет листочкам с великими оттисками...
А вот что меня тронуло и восхитило, так это мастерские - гравюрная и эмалиевая, которые расположены тут же - дверь в дверь. Я обожаю мастерские, тем более такие: стильные, уютные, красивые, настоящие. К счастью, я знаю одну такую в Запорожье - SHU-Ceramics. Теперь еще две - в Днепре. Мы застали на месте и самих мастеров, которые нам рассказали и показали, как  делают оттиски, в чем отличие ксилографии от гравюры на медной пластине, как работают прессы (в том числе созданный в 19 веке). Чистый восторг.








Обязательно поедем туда еще. Может даже, на какой-то мастер-класс. Их тут проводят. А может, и просто на кофе. Оно того стоит.



Комментариев нет:

Отправить комментарий