понедельник, 21 октября 2013 г.

Болеем с врачами и без

Пару недель назад заболел Ростик. Высокая температура, белый налет на горле - традиционные осенние прелести. Испугавшись ангины, я вызвала участкового врача. Приехала нервная тетя, отчитала нас, что мы не пришли в поликлинику сами (на общественном транспорте с пересадкой и повышенной температурой? ну не знаю...), диагностировала фарингит, прописала таблетки, которые мы в итоге так и не купили. После нам пришлось еще дважды ходить в поликлинику и отсиживать в очередях по 2 часа, чтобы получить справку в школу. В общем, непонятно, зачем вообще я все это затеяла, могла и дальше выполаскивать горло сыну ромашкой и эвкалиптом и поить его витамином С. Я ведь официальной медицине совершенно не доверяю: ни в целом как институту, ни отдельным его представителям (за очень редким исключением). То же относится и к фармакологии... Получается, что вызвала я врача в полу-паническом состоянии в рамках стереотипа: ну, так положено, когда дети болеют - позвать кого-то, на кого можно переложить ответственность. Даже если ты ему не веришь... Ну что я за мать такая!!
Много я размышляла на эту тему и решила впредь быть более внимательной к своему поведению вообще и к отношениям с официальной медициной в частности.
Прошла неделя и заболел уже Миша. Температура чуть выше 37, горло красноватое, но не более. На этот раз я не повторю своей ошибки и не сдамся в лапы врачей, решаю я и начинаю отпаивать ребенка чаями, кормить медом и лимоном и промывать ему нос солевым раствором. Через три к больному горлу присоединяется ухо, дикий насморк и температура 38... Я вызываю врача - правда, на этот раз знакомого частного доктора, который как раз и относится к тем редким исключениям, которым я доверяю как специалистам. Он говорит, что подобной острой ангины, синусита и отита в одной голове давно не видывал, прописывает два десятка лечебных процедур (включая прием антибиотиков, разумеется) и настаивает  на диете, исключающей лимон, мед и яблоки. Молча краснея, я понимаю, что видимо, мое лечение как раз и довело Мишу до того плачевного состояния, которое так шокировало нашего Айболита. Проклинаю себя: надо было сразу врача вызвать! ну что я за мать такая!...

И какой вывод я должна сделать из этих ситуаций? Вероятно, стоит искать правильное решение для каждой конкретной ситуации, избегая категоричных заявлений и принципиальных позиций. Блин, насколько же проще напридумывать себе правил, навешать на глаза шор и действовать в рамках  шаблонов, пусть даже не общепринятых, а собственных. А вот развивать интуицию, способность к различению и к видению срединного пути - куда утомительней...

Комментариев нет:

Отправить комментарий