вторник, 10 ноября 2015 г.

я-как-лектор

Пригласили меня на встречу со студентами-журналистами в ЗНТУ. Я не постеснялась задать странный вопрос: "В каком качестве?"  "В качестве журналиста,"- ответили мне слегка удивленно. На самом деле у меня просто много ипостасей и журналист - не определяющая на сегодняшний день. К тому же имея за плечами образование, полученное в той же Машинке, но при этом отнюдь не журналистское, а самое что ни на есть автомобилестроительное, мне как-то неловко проводить встречи со студентами. Сами понимаете. С другой стороны практический опыт (даже неподтвержденный никакой теорией) не пропьешь и в декрете не просидишь. Так что вот сегодня встречалась. Со студентами. С первокурсниками.
Студенты-первокурсники  порадовали. На полную аудиторию (я так понимаю, это был весь поток) всего несколько пар потухших глаз, остальные - полны жизни, активности и интереса. Пусть даже не ко мне, а к соседке по парте. Главное - живые молодые люди, которые не так уж часто заглядывали в свои гаджеты! Это обнадежило.
Обескуражило, что фамилию Сергея Жадана (всплыл в связи со вчерашним концертом и моими извинениями за временно плохой слух) знал один человек. Правда, на вопрос, кто вообще читает художественную литературу, подняли руку процентов 70 присутствующих. Из украинских современных авторов знают Ирену Карпу. Вяло вспомнили имена Андруховича и Матиос.
Что касается темы нашего общения - "искусство интервью" - в ходе беседы с ребятами я и для себя сформулировала парочку новых правил, помимо тех, что вывела за 20 лет работы журналистом. Вот вам одно из них. Признак хорошего интервью: вопрос короче, чем ответ. Как ни странно, так бывает не всегда... И еще вам немного мудрости от меня. Чтобы стать хорошим интервьюером, неплохо периодически бывать в роли интервьюируемого. Тогда сразу понятно, что человека во время интервью раздражает, а что помогает раскрыться. Вообще это универсальный совет, не правда ли? В смысле, почаще становиться на место другого человека. Хотя бы мысленно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий