понедельник, 2 ноября 2015 г.

АртПоле в музейных стенах

Представьте себе Бердянск в последний день ноября.
Представьте себе Художественный музей в Бердянске.
Представьте себе ГИЧ-оркестр в Художественном музее в Бердянске.
А я видела это вживую! Первое слово, которое приходит мне на ум для характеристики проекта ВХІДнаСХІД, который АртПоле  реализует в Бердянске в октябре-ноябре - "странно". Перечитайте первые три предложения поста и убедитесь. Однако "странно" - слово в общем-то безоценочное. А я скажу "странно классно". Или "классно странно".
Мы со Степой и Ростом присутствовали на концерте-открытии проекта (в августе) и я об этом довольно пространно писала здесь. С тех пор ВХІДнаСХІД проявился множеством интересных событий и людей. А в минувшую субботу мы со Степой посетили выставку "Внутренние границы" и замечательный концерт.
Итак, место действия - БХМ - Бердянский Художественный Музей им. И.Бродского (Исаака, если что). Среди картин местных художников 19-го века бродят бабушки в национальных (украинских и болгарских костюмах). Фотографируют полотна на мобилки. Настраиваются на выступление. Публика тем временем стягивается. Причем, довольно пестрая: молодежь студенчески-хипстерского вида, интеллигенция средних лет, задумчивые старушки. В ожидании концерта, разумеется, заходят в залы с выставкой, представляющей инсталляции интернациональной команды, мобилизованной АртПолем.
Работа немецкой художницы Карлотты Брунетти "Последствия" в особых пояснениях не нуждается. Карта Украины, гипсовые следы-последствия, властные стулья, зловеще спутанные красные нитки...



Визуальная составляющая перфоманса Оли Михайлюк «Просто ушли» тоже понятна без особых комментариев. 




Харьковчанин Виталий Кохан о своих инсталляциях говорит: "Коли їдеш кудись, то в будь якому випадку будеш здивований, адже ніколи не знаєш напевне, кого і що ти там зустрінеш. Коли географія стає матеріальною, її можна торкнутися. Всюди люди живуть зі своїми уявленнями про світ. В професійному сенсі я завжди ставлю собі низку завдань, результати у фізичному світі траснсформуються, знаходячи свою особливу рівновагу".




Мирослав Вайда (Львов) установил в одном из залов музея пляжный зонт с тревожно мигающей лампой. Символ места, маяк на границе суши и моря...



А еще Вайда привез свою абстрактную живопись, родившуюся за последний год. После 10-летнего перерыва на перфомансы, инсталляции и ленд-арт.
Юные зрители: "Живопись Вайды.. Есть над чем подумать"
 Ну а потом начался концерт. Писать о музыке - бессмысленно. Ее надо слушать. И в стенах БХМ, в окружении портретов маслом в солидных рамах, тем вечером было что послушать. Болгарские и украинские фольклорные коллективы из сел Бердянского района, турецкая традиционная музыка от Mavigiz из самого Стамбула и наконец, ГИЧ-оркестр, сутки добиравшийся из Львова всем многочисленным и ярким составом.







В общем, этника в разнообразных живых проявлениях и интерпретациях. Искусство в традиционных и экспериментальных выражениях. АртПоле в лучшем виде. Хоть и в стенах. Зато музейных.

P.S. О том, что делал в Бердянске в последний день октября фестивальщик со стажем Степаша, при желании можно прочитать тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий