понедельник, 26 июня 2017 г.

Дети vs Остальные

Я считаю, что детям можно всё. При условии, что они находятся в приватном пространстве. Как только родители выводят их в пространство общественное - им можно всё, что не мешает другим. 
Поскольку я с пеленок таскаю своих детей по местам публичного пользования и зачастую местам, где детям в принципе не место (зачем и почему - тема другого поста), то и требую от своих детей многого, порой - слишком многого. "Не шуми в подъезде, возможно кто-то отдыхает" - даже среди белого дня. "Говори шепотом, мы в театре" - даже на детском спектакле. "Не бегай по вагону - соседи спят" - даже если эти соседи бухали всю ночь, мешая спать моему ребенку. В общем, в социуме - социальные правила для людей любого возраста, имхо.
Конечно, полугодовалый Лёня не врубается, что во время чтения хокку на каяк-закате не стоит громогласно требовать грудь, так же как Степа в свои 4 месяца не понимал, что неприлично громко пукать во время пресс-конференции Андруховича. В таких случаях я уважительно отгребаю подальше от остальных участников мероприятия, пытаясь не мешать. То есть, если ребенок в силу возраста не в силах соответствовать "правилам общежития", ситуацию должен исправить родитель, я считаю. По крайней мере, попытаться. Сама по себе попытка несколько снижает напряженность неловкой ситуации, когда ребенок мешает окружающим.
В свою очередь я рассчитываю на уважение интересов моих детей со стороны общества. Или хотя бы конкретных его представителей, которые оказываются рядом. И не надо мне никакого kidfriendly, довольно humanfriedly. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий