понедельник, 18 сентября 2017 г.

Сказка на выезде: Книголесье в Глинске

Чуть больше года назад мне написала киевлянка по имени Ольга Баранова (на тот момент - моя полная тезка) и пригласила провести мини-фестиваль "Книголесье" в интернате для детей с особыми потребностями в городе Глинск Сумской области. Я долго отнекивалась, аппелируя к тому, что меценатам, обеспечивающим этот праздник, будет проще найти команду в Киеве. Но - нет. Оля очень хотела, чтоб это были мы - так впечатлили ее фотографии наших запорожских "Книголесий". Я кинула клич среди друзей-мастеров и в течении 10 минут команда была полностью укомплектована.
В этом году на то, чтобы собрать труппу "Мандрівного театра Книголісся", хватило 3 минут. И вот девять запорожцев, хорошо известных друзьям "Книголесья" и "Оранжевого скворечника" отправляются в Киев. А оттуда - в Глинск. Дорога - это отдельная песня. Репетиции в вагоне поезда, создание костюмов в микроавтобусе - с нами весело, это я могу вам сказать наверняка. Ну еще прибавьте к нашей компании 9-месячного Лёню, и вы примерно представите себе масштабы радости, которую мы несем людям)))

4 часа на автобусе и вот мы на месте. Детвора встречает криками восторга, помогает разгружать наш антураж и подарки, которые запасли для них киевские организаторы. Час готовим пространство (дети пытаются проникнуть в зал любыми хитростями, лишь бы побыть чуть более причастными празднику). Последний прогон, последняя чашка кофе, последние штрихи к декорациям и костюмам - поехали.


Теневой и текстильный театры, фокусы-опыты с воздушными шарами, живая музыка, песни, игры, контактное жонглирование и светодиодное фаер-шоу... Не побоюсь воспользоваться штампом в описании детской реакции - весь зал как будто не дышал. При этом в интерактиве детвора участвовала вполне смело, на вопросы отвечала подкованно и раскованно. Одним словом - благодарная публика. Мне кажется, за это нужно поблагодарить коллектив интерната. Мне показалось, что дети чувствуют себя здесь, как дома. Или лучше, если учитывать их обстоятельства.






А уж на мастер-классах их было не остановить. Каждый хотел сделать всё: и птичку-мотанку, и мандалу, и игрушку-кита, и киригами, и игрушку-антистресс, и объемную аппликацию. Не знаете, о чем это я? А вот дети в глинском интернате теперь знают. У многих из них не очень ловкие пальцы, но такой огонь в глазах, такое желание научиться новому, такую радость от непростого процесса и неидеального результата, увидишь не часто.






Спасибо, дорогие мои, любимые мастера с горящими глазами, готовые ввязаться в любую авантюру, чтобы порадовать детей. Спасибо, киевские организаторы и в частности, Ольга Баранова (не я), за умение и, главное, желание организовывать такие непростые мероприятия и разруливать все проблемы с улыбкой на лице. Спасибо, меценаты и спонсоры, без вашей щедрой руки все это было бы невозможно. Спасибо, жизнь, за то что даришь такие моменты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий