суббота, 14 июля 2018 г.

Песня "Сяйва" - песня сердца

За последние десять лет я столько раз писала о своем любимом этнокультурном фестивале "Сяйво", что мне и добавить-то нечего. Кроме того, что в этот раз все было как всегда, и это лучший показатель на самом деле.
Потому что всё (атмосфера, формат, качество мастеров и участников) было на обычном - замечательном уровне несмотря на то, что жизнь вносила свои коррективы. Например, привычная поляна в обуховском лесу на реке Орель оказалась занятой другим мероприятием. И организаторам за день до феста пришлось спешно находить неподалеку подходящее место и обживать его. С задачей справились на отлично, мне новое место понравилось даже больше, чем старое. Впрочем, ничего другого от создателей "Сяйва" и "Этнодрайва" я и не ожидала.  Вот когда на первом фестивале они на моих глазах развели своими шаманскими руками тучи и разогнали дождь, я удивлялась. И когда к третьему фестивалю благодаря Роману Кандибуру и Стасу Шапошникову я обрела волшебную способность не обращать внимание на погоду - я еще могла благодарно удивляться. А теперь-то уж не удивляюсь. Просто благодарю.

Самым ярким впечатлением этого "Сяйва" для меня стало общение с Катей Чили. Формат встречи сложно определить - не мастер-класс, не семинар, пожалуй, беседа.  Под сенью серебристых тополей Катя еще больше, чем обычно,  походила на лесную нимфу. Неторопливо и вдумчиво она отвечала на вопросы фестивальщиков, делилась своим ощущением песни и пения, погружаясь глубоко, но не при этом не навязывая свое видение.











фото Максим Рысенко
Песня - уплотненное дыхание...

Лучший способ встретиться со своим голосом - смеяться, как в детстве...

Мать поет колыбельную, когда ее ресурс на нуле и ей нужно убедиться в том, что она "есть"...

Слезы бывают трех видов: слезы слабости, слезы открытого сердца и слезы-предупреждение...

Время - как дерево. Можно смотреть на него сбоку и видеть корни-прошлое, крону-будущее. А можно смотреть на это дерево сверху и видеть только точку. Точку настоящего...


Простите за неточные и вырванные из контекста цитаты. Но очень уж хотелось поделиться с вами тем, что особенно срезонировало с моим восприятием звука и мира.
И конечно, во время выступления Кати на сцене Сяйва в декорации закатных облаков и качающихся ветвей я вытирала слезы. И это были слезы второго вида. Благодарю, Катя. Благодарю, "Сяйво". Благодарю, ...



фото - Максим Рысенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий