пятница, 1 ноября 2013 г.

Как школа прививает любовь к чтению

Сегодня Ростик за завтраком  воскликнул в сердцах: "Как же мне не нравится читать!". Мы все слегка опухли от такого заявления. Ведь это же Ростик, с пяти лет не выпускающий из рук книги, фанатеющий от посещения детской библиотеки в 7 лет, а в 10 в качестве подарка на день рождения выбравший посещение киевской книжной Петровки с деньгами, надаренными бабушками... Ростик, который  последние лет пять обязательно ездил со мной на Львовский Форум издателей, а последние несколько лет - на поэтический фестиваль в Черновцы... Ростик, к 12 годам перечитавший все три наших шкафа с относительно детской литературой и перебравшийся к взрослым полкам...
"А что ты в последнее время читаешь?" - поинтересовался Дима. "Еле успеваю то, что по программе задают: Стендаль "Красное и черное", Бальзак "Гобсек", Гончар "Тронка", Диккенс "Оливер Твист"," - с тоской в голосе ответил Рост. И тут я выдвинула предложение, которого от меня уж точно никто не ожидал, и в первую очередь я сама: "Читай сокращенные версии". Тут уж офигел Ростик, ведь я неоднократно с презрением высказывалась о такой практике, сравнивая это с заменой полноценного питания макдональдсом, всячески воспевая авторский язык, налегая на то, что форма в художественной литературе не менее важна, чем содержание, особенно сокращенное.... Короче, в очередной раз жизнь меня убедила, что все относительно. Как бы ни ценила я чтение, уж лучше не читать вообще, чем читать с отвращением. Того же Стендаля... брррр....

Комментариев нет:

Отправить комментарий