вторник, 19 января 2016 г.

Крещенские купания: кто, как и зачем

Традиционный январский заныр состоялся. В очередной раз рассказываю, зачем вся наша семья забегает в ледяную воду уже пятый год подряд. Или может, шестой... Сбились со счета, да это, конечно, и не главное.
В этом году было трудней всего - обжигал холодный ветер. А вообще ощущения на физическом уровне обычно такие: в воде шокирующе холодно, а когда выбегаешь, приливает жар. Тут важно быстро одеться. Пока пальцы не окоченели)) Что касается уровня нефизического, то лично у меня появляется ощущение, что внутри фонарь включился. Трудно объяснить словами, он не то чтобы освещает там темные уголки какие-то. Просто как будто наполняешься светом и он понемного просачивается из глаз. Вот как-то так у меня. А у вас?
Теперь, собственно, о том, зачем и почему. Мы верим, что в этот день абсолютно объективно (то есть независимо от вероисповедания купающегося) вода обладает волшебными очищающими свойствами. Причем, очищает она как снаружи, так и изнутри. Кстати, ученые давно подтвердили, что в эти дни свойства воды на Земле действительно меняются из-за вхождения планеты в какой-то там особенный пояс. Ну это типа доказательства для тех, кто в них нуждается. Я не нуждаюсь. Потому как вере по определению не нужны доводы. Я верю в целебную силу воды 19 января, так же как верю в Деда Мороза, гномов и эльфов, в Иисуса Христа, в Гаутаму Будду, в пророка Мухаммада, в Кришну, в Гаруду, в Джа, в добро, в любовь... и дальше по тексту известной песни. Я верю и это делает меня счастливой. А вы как хотите)


Комментариев нет:

Отправить комментарий