вторник, 26 января 2016 г.

О детских садах. Категорично.

Чем старше становится Степа, тем чаще я слышу вопрос: "Когда в садик собираетесь?". Отвечаю: не собираемся. И вам не советуем. Конечно, я понимаю, что бывают ситуации, когда выбора нет. Тут и говорить не о чем. Но вот когда неработающие мамы с полным комплектом бабушек и средствами на нянь рассказывают, как полезен и просто необходим детсад для ребенка, я в лучшем случае хохочу, а в худшем - впадаю в ярость.
Начнем с того, что я работающая мама. Правда, работу (а точнее несколько))) я выбрала такую, что могу ее работать вместе с ребенком. Работодатели мои не дадут соврать: когда мне поступают предложения поработать, я сразу сообщаю о своих приоритетах. Конечно, тексты и пресс-релизы я пишу, когда Степа спит. Конечно, ради особо серьезных встреч, телеэфиров или официальных мероприятий мне приходится вызывать на подмогу степиных бабушек или отвлекать от работы степиного папу (да, я счастливица - у меня есть такая возможность). Но в общем и целом мы со Степой везде вместе, поэтому он знает не по картинкам, что такое совещание, офис, банк, почта, налоговая, райадминистрация, мастерская... И с пресловутой социализацией у нас проблем нет. Он общается с людьми разного возраста и социального статуса - это и есть настоящая социализация. А вовсе не пребывание в группе сверстников, где общение строится по искусственным правилам, навязываемым незнакомой тетей.
Общения со сверстниками нам тоже хватает: за два года жизни Степана у нас сложился замечательный круг карапузов примерно одного возраста и родителей-единомышленников.  И кстати, на основании собственного опыта могу  утверждать: истории о том, что детки, которые ходят в сад, более коммуникабельны, чем их домашние сверстники - полная ерунда. Ростик у нас оттрубил и ясли, и сад до самой школы (до сих пор перед ним стыдно). Миша не ходил в общественный садик ни дня (я ради него устроила ненадолго садик домашний - но это отдельная тема для разговора). Проблем с коммуникацией у Мишани не было никогда, а Ростик был и остается очень застенчивым человеком. Сейчас - к 17 годам - он перерастает это качество, точнее, научился его понемногу контролировать, но не говорите мне, что это имеет отношение к садику.
Ради чего там еще сдают в сад? Ааа, развитие! Не смешите меня. Уж если вы так увлечены развитием, ходите в развивающие группы, эффективность будет гораздо выше. Хотя я к третьему ребенку поняла, что никакое форсирование не нужно вовсе. Достаточно создать условия, а стремление к развитию в человеке заложено от рождения. Но это еще одна тема, на которую можно порассуждать отдельно.
В общем сад, на мой взгляд, абсолютно не является необходимым условием для выращивания человека. А тем более, счастливого человека. Более того, я считаю его крайне опасным. Как любой социальный институт, действующий в рамках государственных установок, он готовит удобный и функциональный винтик. То есть в два-три года мы отдаем ребенка на растерзание, ой, простите, воспитание государству, которое продолжает гнуть свою линию до самого конца, бдительно передавая человека из сада школе, от школы - ВУЗу, а потом на работу, и всюду промывает мозги. Я не позволю, чтобы 8 часов в день воспитанием моего ребенка занималась незнакомая мне тетя. В лучшем случае мой сын получит кучу социально-утвержденных стереотипов: "не-плачь-ты-же-мальчик", "не-трогай-это-чужое", "спать-надо-на-левом-боку",  "хлеб-всему-голова" и прочая ересь. Это, повторюсь, в лучшем случае. Я не утверждаю, что я идеальный родитель и, возможно, я во многом не права, но раз этот ребенок родился у меня, а не у тети-воспитательницы, то и рассказывать ему, что такое хорошо и что такое плохо, буду я.
Ну и наконец, последнее. Совместное времяпровождение представляет для нас со Степой слишком большую ценность, чтобы я согласилась по своей воле расстаться на целый день. Мне столько нужно ему рассказать и показать, столько вместе сделать, столько интересных мест посетить и стольких интересных людей встретить... Вместе.  

3 комментария:

  1. Спасибо, СПАСИБО, СПАСИБО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Как правильно вы написали!
    Так и хочется резко высказаться, когда знакомые говорят: наш ребенок в 2 года пошел в сад, а вы своего в 3 поведете, не поздно ли?...

    ОтветитьУдалить