суббота, 6 августа 2016 г.

Отупляющее развитие

Наблюдаю среди знакомых родителей какую-то повальную увлеченность "развивающими" мультиками и компьютерными играми для малышей. Решилась наконец высказать свое мнение. Я не буду говорить здесь о сомнительности пользы от общения с гаджетами ребенку до трех лет в принципе. Я предлагаю обсудить теорию о том, что можно подобным образом что-то там в ребенке развить. Господа, но это же хрень полная! Зачем показывать ребенку мультик с нарисованными уродскими (зачастую непохожими на реальные) овощами, где чужая тетя механическим голосом озвучивает их названия? Куда лучше пойти в супермаркет и показать все эти овощи вживую, да еще и пощупать, и понюхать, а если позволяет кошелек и диета - попробовать. То же самое с остальными объектами. Ну допустим корову или тигра не каждый может показать, но если уж так приспичило - лучше посмотреть с чадом не анимацию, а видео об этих животных.
 А учить цвета по мультику! Зачем? У вас что реальность черно-белая? Даже знакомить малыша с названиями цветов при помощи реальной игрушки мне кажется странной идеей, а уж при помощи игрушки виртуальной - это же бред. То же самое могу сказать об изучении понятий размера - неужели "большой-маленький", "узкий-широкий" и прочие логические парочки можно показать чаду только в мониторе? Когда мне пытаются втюхать мультик или книжку, которая научит моего ребенка, что такое "горячо", "темно" или "грустно" при помощи картинок, я рыдаю. А объемные геометрические фигуры! Как можно понять, чем отличается призма от цилиндра, не пощупав их, не повертев в руках, не построив башню? А ориентация в пространстве при помощи плоского экрана или страницы! Для того, чтобы в мозгу сформировались отвечающие за пространственное восприятие участки, нужно задействовать крупную моторику - все тело в движении. Иначе право-лево ребенок будет различать только в компьютере. Изучение букв и цифр с помощью мультика - тоже полная профанация. Буквы нужны для чтения и письма, а цифры - для обозначения посчитанных объектов. И чем реальнее эти объекты, тем качественнее ребенок усвоит понятие количества. Считайте сливы в тарелке, ступеньки в подъезде, пальцы на руках, а не корявых пингвинов на экране. Оперируйте тем, что можно пощупать, ведь дети-то у нас реальные человеки, а не какие-то виртуальные тамагочи. Они мир воспринимают всеми органами чувств, а не только зрением и слухом. А учит и развивает только собственный живой опыт. Причем в любом возрасте. Лично меня в этом убедил мой опыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий