вторник, 9 августа 2016 г.

Вокруг Хортицы на каяках: фальстарт

Собирались вчера реализовать свою давнюю мечту – обойти на каяках вокруг Хортицы. Разработали маршрут (что было нетрудно), собрали провизии на пару пикников на всю нашу немаленькую семейную компанию (это было труднее), взяли три двухместных каяка (один – с детским сиденьем для Степы) в Каяк Каноэ Центр и в 11 утра отправились по направлению к южному хортицкому хвосту. Как только мы вышли из уютной бухты в открытый Днепр, сразу поняли, что этот поход отнюдь не будет увеселительной прогулкой.  Ветер, который я бы охарактеризовала как ураганный со шквальными порывами, и соответственной интенсивности волны превратили любимую нам расслабленную греблю в спортивную нагрузку вкупе с борьбой со стихией. Мы все же прорвались через основное русло, отдохнули, с наслаждением пересекая плавни, и немного продвинулись вдоль правого берега Хортицы. Устроили привал, рассмотрели карту, ужаснулись тому, как мало мы прошли за два (!) часа, полюбовались штормовыми волнами на реке… и решили не упираться рогами. В смысле проявить гибкость и внести коррективы в планы. Тем более, что прямо напротив нас на правом берегу оказался вход в устье реки Средняя Хортица, которую мы тоже хотели обследовать. А вожделенная северная часть Хортицы подождет более лётной погоды.

С боями прорвались через старое русло Днепра и вошли в тихую заводь. Уже ради одного этого контраста – граница между тихой плавневой водой и бурлящий от волн Днепр – стоило выходить в поход в таких условиях. А вообще выводы для себя я сделала: в следующий раз, изучая прогноз погоды перед заплывами, буду смотреть не на вероятность осадков (под дождем мы уже ходили на байдарках и это было куда приятнее, чем ураганный ветер), и не на интенсивность солнечных лучей (от них можно спрятаться под панамами и рубашками), а … вы уже поняли на что.

Запасной план тоже не удалось реализовать в полном объеме. Любуясь на карту, мы придумали пройти через Среднюю Хортицу в залив Соловьиная Роща к старому песчаному карьеру (раньше мы наслаждались этими местами, подбираясь к ним по суше). Но… пройдя немного по живописным протокам, мы обнаружили, что речка пересохла. Уперлись в не менее живописную мель.

В этом месте перешеек между Днепром и Средней Хортицей составляет каких-то метров пять, так что мы просто перетащили каяки со всем стафом и дальше продвигались к заливу по бурному Днепру (с ужасом представляя, что могли вот так напрягаться весь день).

Свернули в залив  Соловьиная роща - снова блаженный контраст бури и покоя. Хотели обойти вокруг островков, обозначенных на карте, но проходы оказались заваленными бревнами. В общем, побродили по этим заводям, плотно заселенным рыбой и всевозможными птицами, и снова через Днепр вышли на наш любимый пляж на старом карьере.

Тут-то мы и доели все наши припасы, и повалялись на солнышке, и поскатывались с песчаных гор и накупались… И конечно, обсудили наши приключения, единодушно придя к выводу, что сюрпризы – это хорошо. Особенно когда есть возможность (и хватает ума) сменить один замечательный  план на другой. Ничуть не менее замечательный.

P.S. Поскольку из многих впечатлений родилось много букв, то писать здесь еще и о том, как перенес все эти водные приключения, растянувшиеся на весь день, самый младший член нашей экспедиции Степан (2года и 8 месяцев), не буду. Но поскольку вопросы об этом наверняка воспоследуют, напишу об этом здесь.