вторник, 13 февраля 2018 г.

О разнице в возрасте

Мои первые сыновья - погодки. Разница между первым и третьим - 15 лет. Разница между третьим и четвертым - 3 года. Всю эту сложную арифметику привожу для того, чтобы было понятно: у меня в семье имеются примеры всевозможных возрастных разниц. И свои выводы о преимуществах-недостатках я уже сделала. Я понимаю, что эти выводы отнюдь не универсальны. Не в каждой семье погодки обязательно растут лучшими друзьями, а старшие дети с большой разницей становятся заботливыми и любящими няньками младшим. Мне в этом отношении повезло.

В настоящее время я изучаю плюсы и минусы разницы в три года... Из плюсов - за три года мама уже успела немного отдохнуть от самого энергозатратного первого года жизни старшенького, но еще не успела полностью расслабиться, то есть отвыкнуть от ночных вставаний и прочих беспокойных радостей. Пока с плюсами всё.
В минусах: рождение Лёни попало как раз на расцвет степиного кризиса трех лет. А когда к
негативизму-деспотизму-протесту-упрямости, характерным для этого кризиса, прибавляется еще и естественная ревность... В общем, последний год был, наверное, одним из самых сложных в моей жизни. И собственно, в этом ключе пока все и продолжается.
Второй минус становится актуальным в период, когда младший уже научился ползать и бодрствовать больше, чем спать, но еще не научился вести себя адекватно. Он НИЧЕГО не дает делать старшему. У которого, между прочим, возраст уже такой, что делать хочется много сложного и интересного. Лёня восторженно рушит построенное и сложенное Степой из кубиков и конструкторов. Лёня устраивает цунами на поле настольной игры, в которую мы пытаемся играть со Степой. Лёня калякает на рисунках Степы, влазит ногами в краски и выливает на голову воду. Лёня листает книги, которые мы пытаемся читать со Степой, в поисках интересных картинок. Лёне еще рано смотреть мультики, поэтому Степе приходится делать это только, когда Лёня спит.
В общем, в глубине души я понимаю Степу, который рычит на младшего брата и периодически отпихивает его ногами. Но жизнь моя от этого понимания легче не становится, как вы понимаете.
На фото - Степа пытается делать коллаж о динозаврах, но голопопый милаха-Годзилла уже здесь...


Комментариев нет:

Отправить комментарий