вторник, 18 октября 2011 г.

Октябрь: закат лета


Вот и закончилось лето. В последние годы в моем личном календаре этот сезон занимает промежуток с конца апреля по начало октября – то есть время поездок и фестивалей. О моих впечатлениях об увиденном, услышанном, а главное, прочувствованном этим летом, можно почитать тут: http://afishazp.com/category/blog/olga-baranova/. О впечатлениях, которые ждут меня дальше – уже здесь.
Шикарной кодой этого фестивального сезона стал open-air «Арт-поле: Восточные ворота», который прошел в Бахчисарае 15-16 октября. Отвечаю сразу на предсказуемый вопрос: да, было очень холодно. Как последние идиоты-романтики мы с детьми поставили палатку над обрывом (видом планировали ночью любоваться, наверное)), и прочувствовали сквозь тощие летние спальники все прелести осеннего ветра в горах. Но то ночью… А вечером был концерт.
В первой части искусство с тюркскими корнями представляли более или менее аутентичные исполнители и коллективы: «Макъам», Мустафа Кызылдели, «Бельбек» и уже известный по летнему «Арт-полю» в Униже «Джезаир». Не стану кривить душой,  хоть и любопытно послушать аутентичную музыку османского периода, мне больше по вкусу world-music. И тут уж впечатлений было море (кстати, пока не забыла – оказывается с Чуфут-Кале можно увидеть полоску сияющего на закате моря! Летом я этого не замечала…). Итак, world на «Арт-поле: Восточные ворота» представляли неизменные «ДахаБраха», изобретательные одесситы «Зира», задорные поляки «Оркестр Св.Николая», безумные чехи «Сankisou» и таинственные белорусы «ПортМоне». Последние сотворили саундтрек для процесса создания гелиографити Владимиром Бахтовым, который (как показалось несведущим профанам, то есть нам) беспорядочно носился по полю с горящей палкой.  Стоило взглянуть на плоды его предыдущей беготни, запечатленной фотоаппаратом на длиииииииииинной выдержке, которые проецировались на сцене, чтобы понять: хаотичными его движения никак не назовешь. В результате его перемещений с факелом рождаются огненные рисунки – от пальмовой ветви на фоне скал до недостающих колон Херсонеса.
Благодаря командам, которые выходили на сцену, играли задубевшими пальцами и пели, невзирая на валящий изо рта пар, народ под сценой не замерз.  Отжига «Оркестра Св.Николая» и «Сankisou» было достаточно, чтобы согреться без всякой водки – проверено на живых людях: мне и моих друзьях. К сожалению, не все присутствовавшие согласились ставить на себе эксперимент по безалкогольному восприятию музыки… В любом случае, даже шибко пьяные были настроены позитивно и мешали, только когда падали прямо на тебя, обессилев в пляске. Танечка Манзюк в качестве ведущей толкала со сцены духоподъемные речи, представляя коллективы, о которых она, кажется, знает больше самих участников :),  в чайной «Алхимик» раздавали бесплатный чай на травах и грели у костра; в юрте «Мокши» продавали шикарные пончо из плюшевых медведей; народ общался и братался, жизнь казалась прекрасной и удивительной. Да таковой она и была, собственно!
Столь же прекрасной и не менее удивительной она осталась и утром. Кофе в компании с родными людьми (Ростик, Миша, Алина, Танечка, я вас люблю! Вы- замечательные) на том самом живописном обрыве искупил все ночные страдания, хотя температура не особо поднялась, а почти ураганный ветер не угомонился. В городе, куда мы спустились к обеду, оказалось значительно теплее. Тем не менее, октябрь ощущался в каждом вдохе: я увидела абсолютно новый Бахчисарай, какой-то сумеречный что ли, а точнее – вне времени. Мастер-класс по производству и поеданию чебуреков, выставка фотографий арт-объектов с фестивалей прошлых лет, живое общение с музыкантами и их инструментами - все затеи на этот раз имели необычный формат и тем подчеркивали своеобразие происходящего. А происходила осень… И ее продолжение следует.


2 комментария:

  1. как я жалею, что не рискнула жить в палатке на Чуфут Кале... как я вам завидую...

    ОтветитьУдалить
  2. Сразу захотелось очутиться там! Почувствовать запах осени, наполнится перстрыми красками....

    ОтветитьУдалить