пятница, 13 сентября 2013 г.

Керамический раж

Вот уже несколько недель в доме все испачкано глиной. Не потому что у меня руки не доходят до уборки, а потому что увлечение лепкой в самом разгаре. Среди увлеченных - Дима, Ростик и Миша. Я, как это ни смешно, совершенно охладела к керамическим экзерсисам. И это после того, как прошла полный курс работы на гончарном круге. Точнее, почти полный. Последнее занятие я подарила Диме, почувствовав, что ему это нужнее. Как в воду глядела: и руки у него сразу стали, как положено, и кайф от работы получил с первой же минуты, и изделие получилось таким, как запланировал - чудная тарелка для младшенького из красной глины. Я же не достигла ни одной из вышеперечисленных целей за 10 уроков. Зато поняла, что это - не мое. Хотя всю жизнь, с самого детства меня неудержимо влекло к керамике. В общем, ошибочка вышла. Хорошо, что прояснилась, лучше поздно, чем никогда. Этим летом я вообще о себе  много нового узнала, развенчав парочку мифов, с комфортом обитавших в моей голове очень давно.  
Так или иначе, главную свою задачу с глиной я выполнила: принесла ее в дом. Я у нас вообще - главный разносчик заразы, в смысле притаскиваю постоянно что-то в дом: увлечения, кино, книги, людей, а остальные потом пользуются. Такая вот у меня функция. Благодаря тому, что я приволокла домой глину и поделилась поверхностными знаниями о том, что с ней делать, у каждого из остальных членов семьи обнаружился талант к ручной лепке и последующему декорированию керамики. И не только талант, но и страшная тяга. Смотрю, не нарадуюсь... И на изделия, и на пацанов, склонившихся над глиной.
То, что слепить изделие - полдела и самое интересное (своеобразный постпродакшн) начинается после этого, я знала. Но вот, что глина продолжает жить своей жизнью и после обжига, не догадывалась. Мы обнаружили, что керамические изделия (по крайней мере неглазурованые, как в нашем случае) впитывают цвет жидкости, налитой в них. И, что самое интересное - сохраняют его. Теперь у нас есть один бочоночек, ставший изнутри темно-синим от смородинового джема (на заднем плане), еще одна плошка пропиталась тепло-оранжевым цветом абрикосово-апельсинового варенья, а чашечка, из которой Дима теперь пьет кофе поменяла масть с желто-розовой на сизо-коричневую. Чудеса...


Комментариев нет:

Отправить комментарий