суббота, 9 мая 2015 г.

Классика и современность

На последнем концерте симфонического оркестра в филармонии узнала о себе много нового. Например, мне не нравится Шуберт. Именно его исполняли в первом отделении и он меня... как бы сказать... не зацепил. Я слушала  романтические скрипочки и думала о том, что это музыка другого времени. Мой пресыщенный мозг ищет в искусстве конфликта. А тут борьба Добра и Зла выражается максимум через метафору "туча закрывает солнышко". Мне бы контрасту добавить, диссонансу, выразительности... А то уши ласкает, а в остальном - ни уму, ни сердцу.
Во втором отделении играли концерт чеха Богуслава Мартину для двух фортепьяно с оркестром. Написанный в 1943 году эмигрировавшим в Америку композитором, он безусловно ближе к нам и по времени и по настрою. Это о войне. Конфликта тут в избытке. А вот мелодичности - не хватило. Хотя... это ведь о войне. Какая уж тут мелодичность.
Ну и раз уж всё-таки проявилась тут актуальная 9 мая тематика, напишу, что я думаю о Дне победы. Я думаю, что праздновать свою победу означает одновременно праздновать чье-то поражение. То есть по сути это означает продолжать войну - по крайней мере, войну в сознании. Думаю, правильнее было бы праздновать День наступления мира. Об этом дне я мечтаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий