пятница, 29 мая 2015 г.

До свидания, школа. Прощай!

Я школу не люблю. Ну вообще-то в детстве любила. По сравнению с садиком это была новая степень свободы - все-таки не надо было спать днем по приказу. К тому же я была очень любознательным ребенком. Десять лет в мае я с трепетом получала учебники на следующий год и все лето листала их в предвкушении: как же это будет всё интересно. Разумеется, мои надежды не оправдались ни разу. В школе было безнадежно скучно.
То же самое у моих детей. Миша сообразительнее меня, он довольно быстро понял, что жизнь - ЗА стенами школы, а в ней - сплошной пафосный нафталин. Ростик дольше питал надежды, но в конце концов тоже обломался.
Рада бы сказать, что 11 лет ростиковой учебы и 9 лет мишиной пролетели, как один день. Но не скажу. Тянулись медленно и мучительно, со счастливыми перерывами на каникулы и санкционированные нами прогулы, когда можно было заниматься тем, что действительно нравится и интересно.  Но всё же закончились. Ура. Да что там! УРААААААААААА!!!!!!!!
Сегодня я говорю школе "прощай". Да, и Миша и Ростик будут продолжать свое обучение в других институциях. И да, я надеюсь, что Степа обойдется без мертвящей скуки этого места. Ведь скука - это преступление против самой жизни. Но больше, чем способность системы убить в ребенке врожденную тягу к знаниям, меня удивляло, что школа берет на себя не только образовательную функцию (с которой не справляется), а и воспитательную. Да какого ж хрена, при живых-то родителях! Совсем недавно до меня дошло. Ведь это не тупая наглость училок, которые считают возможным наставлять моих детей по поводу их убеждений, причесок и политической позиции. Это продуманный ход системы, которая использует сады, школы и прочие продленки для того, чтобы делать удобных для себя людей. Точнее, хорошо смазанные рабочие винтики.

Винтик-Ростик не удался. И сегодня на последнем звонке, где он танцевал вальс выпускников в костюме, галстуке и с дредами, это было особенно заметно. Тот факт, что он закончил школу круглым отличником, тоже сломал некоторые стереотипы о непослушных дредастиках.
Винтик-Миша не удался. Это человек с множеством своих  интересов, которые он находит время и силы реализовывать вопреки школе, все эти годы пытавшейся ограничить его деятельность просиживанием штанов на уроках и выполнением домашних заданий. Не вышло.
Надеюсь, со Степой мы не дадим системе даже шанса.

P.S. Сегодня на празднике последнего звонка дети исполняли танцевальные номера спиной к публике (детям и родителям), а лицом к ступеням-сцене, где расположились учителя, директор и приглашенная звезда из облгосадминистрации. Очень символично, по-моему. Школа: к людям задом, к власти передом.

2 комментария:

  1. Не в бровь, а в глаз! Рост - красава! ))))

    ОтветитьУдалить
  2. Поздравляю ребята! Мой сын тоже закончив 9 классов в 13 лет, он решил перепрыгнуть через несколько классов что б не "задерживаться " в школе надолго (хотя и школы были неплохие) После колледж, далее универ. Так что дерзайте, и успехов!!

    ОтветитьУдалить