среда, 27 апреля 2016 г.

Приключения лоха в инстанциях

Я ненавижу налоги. Мне не нужна пенсия, мне подайте "зарплату в конверте" - сейчас и полностью. Тем не менее иногда приходится делать то, что не хочется. Даже мне. В январе я превратилась из индивидуалиста-анархиста в частного предпринимателя - иначе не смогла бы получать зарплату в фонде, где работаю. Точнее, получала бы, но теряя кровные 25 ее процентов. Получив свидетельство своего нового статуса, я спросила "моего инспектора": что мне делать дальше? "Работайте,"-лаконично ответила она. Порывшись в сети, я выяснила, что налоги мне надо платить в середине мая и успокоилась. Дескать, ближе к делу разберусь, что там и почем.
И вот в минувшее воскресенье узнаю от товарищей по чп-несчастью, что налоги налогами, а пенсионный фонд хотел моих денег до 18 апреля. Я нецензурно матерюсь и в кошмарных снах жду понедельника, чтобы мчаться в налоговую.
Понедельник. Захожу в пенсионный фонд. Милая женщина рассказывает мне, сколько я должна и куда платить. "Сразу же заплатите 60 гривен штрафа за то, что просрочили. И еще в течении двух месяцев вам придет уведомление об административном штрафе - 600 гривен. Или не придет...". Я так и не поняла, что может помешать уведомлению прийти: моя хорошая карма или взятка конкретно этой тете. Так что теперь жду.
Из пенсионного отправляюсь в налоговую. "Я, - говорю, -  свежеиспеченный предприниматель, хочу налоги заплатить. Ход моих действий?". Инспектор злобно отрезает: "Нам за консультации не платят. Так что разбирайтесь сами". Я вежливо интересуюсь, где можно получить консультацию. "Нигде. Но ладно уж, - неожиданно сменяет гнев на милость служительница закона, - купите там (неопределенно машет рукой) декларацию, заполните и принесите из банка выписку о доходах за квартал". В этой фразе загадочным для меня было не только слово "декларация", но даже и слово "квартал". Говорю же: лох.
Вторник.  Еду в ближайшее от дома отделение Приват-банка (с Зеленого Яра на Малый рынок). Специалист по работе с частными предпринимателями отсутствует, больше никто мне помочь не может. Перемещаюсь на пл.Свободы - в ближайшее отделение. По техническим причинам отделение не работает последнюю неделю. Переезжаю на Гагарина - в центральный офис, чтоб уж наверняка. Все эти суматошные перемещения я осуществляю на общественном транспорте, со Степой и под дождем, само собой. В центральном офисе мне сообщают, что выписку в Приват-24 я должна сделать сама, а они могут мне только показать, как это делается. Ладно, тот факт, что у меня (прости господи, предпринимателя)  нет принтера - это безусловно только моя проблема.
Несолоно хлебавши возвращаюсь домой. И тут вспоминаю, что у меня же есть родственница-бухгалтер, которая прекрасно разбирается во всей этой мрачной теме. Звоню. "Какая еще распечатка из банка? Просто впиши сумму своих доходов в такой-то квадратик, а в такой-то квадратик - проценты, которые и есть твой налог". На всякий случай решаю все же сделать выписку в "Приват-24 для бизнеса". Час ищу по всему дому бумажечку с моим логином и паролем. Лох, лох, лох. Пытаюсь войти в свой аккаунт и поменять пароль, но для этого нужен логин. "Что выступает в качестве логина?" - спрашиваю в онлайн службе поддержки. Для того, чтобы ответить на этот мой вопрос им нужен мой... логин. В итоге Дима таки находит мне вожделенную бумажку, из которой я узнаю, что логин - мой телефон, как и в обычном Приват-24 для частных лиц. На той же бумажке пароль. Фуух...
Разбираюсь с выпиской, сохраняю файл на флешку, судорожно пытаюсь разузнать, где в районе налоговой можно будет распечатать документ, ложусь спать. Снова кошмары.
Среда. Приезжаю в налоговую. Протягиваю декларацию, внутренне сжимаясь в предчувствии вопроса о выписке из банка. Все та же тетя тычет пальцем: "Вот здесь сегодняшнюю дату впишите. Отнесите в шестое окошко. До свидания".
Конец истории. Надеюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий