четверг, 23 марта 2017 г.

Чему учит материнство. Часть 2.

Продолжаю тему, где я писала, чему материнство учит меня как личность. Теперь о том, чему я научилась как мать за 19 лет и четверых детей. Ниже вы увидите список избитых банальностей. Но в том-то и тонкость, что когда до сути "общего места" доходишь через свой опыт, оно - это "место" - становится твоим.

  • Воспитывать можно только собственным примером. По-другому не получится, как ни старайся. Невозможно научить тому, чего сам не умеешь, не знаешь, не чувствуешь. И невозможно НЕ научить тому, чем ты живешь, увы. Причем, обязательно же переймут самое плохое! Но может и хорошее заденет. Я лично очень хочу научить своих детей быть счастливыми. Поэтому и сама стараюсь изо всех сил)
  • Испытания даются по силам. А значит, со всеми проблемами, которые возникают в вашем материнстве вы справитесь. Ну а я справлюсь с теми, что в моем материнстве возникают. Пока, т-т-т, у меня особых проблем с детьми не было. Видимо, я очень слабая женщина. Слава Богу.
  • И это пройдет. Ага, и это тоже. И это. И трудности. И радости. И довольно быстро к тому же. Из чего я делаю два вывода. Во-первых, ценить радости, пока они есть. Все вот эти маленькие пальчики и смешные вопросы и совместные прогулки и запах молока... А во-вторых, не слишком напрягаться из-за трудностей. Научится и на горшок проситься, и засыпать сам, и сдачи давать, или не давать сдачи... В общем, пройдет, заживет до свадьбы. Причем, довольно часто проходит само. Не надо вот этой гиперответственности материнской. Впрочем, это уже следующий пункт.
  • Не надо вот этой гиперответственности материнской. Я до поры до времени тоже считала, что за всё, что с моими детьми происходит, я отвечаю. За все травмы психологические и физические, за все комплексы, за черты характеры и нарушения осанки... Ведь это же Я их воспитала такими... А потом присмотрелась повнимательнее: передо мной уже два взрослых сформированных человека - Ростик (19 лет через месяц) и Миша (17 лет), и третий - трехлетний Степа. И все разные! У каждого свои сильные и слабые стороны. Значит, видать, не все от меня зависит. Делай как можно лучше, а уж что из этого выйдет - не тебе решать. Вот мой девиз)
  • Еще один мой девиз: легче не будет. Или легко уже прямо сейчас или будет сложно всегда. В любом возрасте - свои достоинства и недостатки, и от мамы зависит, на чем она концентрируется. Мне кажется конструктивным заменить "философию НО", на "философию ЗАТО". Вместо "Он конечно легкий, НО ведь ходить не умеет, будем нудиться на районе с коляской, а вот потом, конечно, будет попроще..." -  "Он еще ходить не умеет, ЗАТО весит немного, и его легко носить в слинге - вперед, на Хортицу!" В любом случае (даже самом тяжелом) после слова ЗАТО может следовать "опыт получили" - и это если еще и не позитив, то уже по-крайней мере, конструктив. По-моему так. 
У меня тут Лёня проснулся. Так что писать дальше не могу, хотя еще есть пара банальных мыслей. Зато он мне сейчас улыбаться будет - своей беззубой, самой искренней и любящей улыбкой трехмесячного ангела. А ведь и это пройдет...




Комментариев нет:

Отправить комментарий