вторник, 18 сентября 2012 г.

Под знаком Забужко

Фестиваль Meridian Czernowitz для меня прошел под знаком Оксаны Забужко. Так сложились обстоятельства , что мы слушали поэзию в ее исполнении в Черновцах, Хотине и Каменец-Подольском. И много не показалось, ей-богу. Кроме того, мы присутствовали на презентации новой книги ее эссеистики "З мапи книг та людей", изданной Meridian Czernowitz. Книгу, разумеется, купили. И разумеется, читали: я глотала размышления писательницы о знаковых для нее (и украинской культуры) личностях, книгах, фильмах, спектаклях, событиях  запоем в электричке в Коломыю и обратно, а потом и в поезде в Запорожье, а Дима хватал урывками - те абзацы,  куда я восхищенно тыкала пальцем. До глубины души проняла история художницы Катерины Билокур, о которой я до сих пор ничего не знала. Да что там! Я практически ни о ком ничего не знала... Ну кроме, Милна, Кэролла и Генри Миллера, чьи слова вынесены в качестве эпиграфа. А вот украинские знаковые фигуры и события для меня оказались террой инкогнита... Стыдно,  конечно, ужасно. В качестве оправдания скажу, что в школу я ходила еще советскую, так что ни о каком Ольжиче там, естественно слыхом не слыхивали. Или по-крайней мере вслух не говорили. А в институте у меня такого предмета как литература уже и вовсе не было. Так или иначе, благодаря пани Забужко лакуны понемногу заполняются, а главное - пробуждается интерес, а то и необходимость в их заполнении.
В личном общении писательница поражает энергичностью, убедительностью, образованностью, эмоциональностью и глубиной своего проникновения в тончайшие материи духа. Вот небольшой кусочек нашего с ней интервью: смотрите, слушайте, а потом и читайте. Не интервью, конечно, а тексты писателя.

1 комментарий:

  1. Хочу розповісти старий анекдот: викладач літератури приймає іспит і запитує у студента
    -хто такий Т.Г.Шевченко?
    -не знаю.
    - хто такий І.Котляревський?
    -мовчання.
    -Хто такий М.Грушевський?
    -Леся Українка?, М.Коцюбинський?, В.Сосюра?..
    -двійка, давайте заліковку.
    У відповідь студент запитує:
    --А ти Лысого знаеш? А Горбатого? А Жорика знаеш
    -- ні не знаю
    --Так нечего меня своей бандой пугать!

    ОтветитьУдалить