понедельник, 3 сентября 2012 г.

Близко Запредельно Жутко Громко - расставить в нужном порядке




Вчера два часа кряду плакала. Вообще это на меня не очень похоже:  так долго плакать, причем не от личной обиды, а во время кинопросмотра. Я, конечно, могу смахнуть скупую слезу в финале мелодрамы, но могу и не смахнуть. А тут, как начался фильм, так я практически и не прекращала шмыгать носом до самых титров. И при этом ни малейшего желания нажать "стоп", вот что поразительно!
Называется этот душераздирающий фильм «Жутко громко и запредельно близко», а снял его режиссер Стивен Долдри по книге Джонатана Сафрана Фоера. Эту книгу я несколько лет назад внесла в число своих любимых. И с тех пор ничто не пошатнуло ее позиций в моем личном рейтинге. Более того, она понравилась всем моим близким людям, которым я ее рекомендовала. Ростик даже сделал этим летом татуировку на ладонях – Yes и No , подражая одному из героев романа (см.фото).
Фильм, как всегда, значительно проще книги. Однако обрезка богатого, изысканного и искусного сюжета была произведена сценаристом довольно умело, и оставшийся от раскидистой кроны ствол достаточно строен для того, чтобы человек, не читавший книгу, все понял. Или по крайней мере все почувствовал.
Должна сказать, что я человек – несентиментальный. С годами все больше поддерживаю определение, данное одним из героев Сэлинджера – «Быть сентиментальным - значит любить котенка больше, чем его любит Господь Бог». Кстати, мальчик Фоера безусловно напоминает ребят Сэлинджера. Только не в «Над пропастью во ржи» (сильно переоцененной, на мой взгляд), а в повестях о семействе Гласс. Может, именно из-за моей любви к этим ранимым, утонченным, восприимчивым, любимым и любящим  персонажам я так прониклась историей Оскара Шелла. Ведь книги, прочитанные в юности, в сенситивном периоде, конечно, накладывают неизгладимый отпечаток на личность читателя. Ну и зрителя.
Так или иначе, светлую кинодраму (а именно так я оценила бы жанр фильма, при просмотре которого слезы текут по щекам зрителя, невзирая на блуждающую на губах улыбку) стоит посмотреть. Тем более, что хорош в фильме не только сюжет и его воплощение на пленке, а и игра актеров: Сандры Баллок, Тома Хэнкса, Макса фон Сидова и юного Томаса Хорна. А вот книгу прочесть не просто стоит, а обязательно нужно. Если, конечно, вы относите себя к числу моих близких…


1 комментарий:

  1. Олечка, огромное спасибо за "наводку" на этот изумительный фильм. А-БАЛ-ДЕН-НОЕ КИНО!!! Слез, правда, у меня не было. Но та гамма ощущений, испытанных мной при просмотре, тоже дорогого стоит. Ну теперь очередь за книгой... Ведь я отношу себя к "числу Ваших близких..." ))))))))))))

    ОтветитьУдалить