вторник, 20 мая 2014 г.

Одна мама трех детей или Четыре мамы одного ребенка

Формально я - мама трех детей. Однако я себе таковой абсолютно не чувствую. Видимо, потому что 14-летнего Мишу и 16-летнего Ростика трудно назвать детьми. Другое дело - полугодовалый Степан. Его воспитанием занимается вся семья, тем более что я совершенно не чувствую за плечами двукратного опыта материнства, и всё для меня как будто в первый раз.
Отцовские качества Димы описать очень просто - он легко может заменить любую мать. Единственное чего он не смог бы это... да, покормить грудью. Всё остальное - запросто и получше, чем я. Как родитель он удивительным образом сочетает и мужские и женские качества: может направить на путь истинный подростка и с легкостью успокоит плачущего младенца. Повезло мне, ничего не скажешь.
Миша со Стёпой любит понежничать: пощекотать, поговорить с ним специальным таким детско-ласковым голосом, пообнимать-зацеловать. Ну и развлечь его своими выступлениями в разных жанрах, от контемпа до жонглирования.
А вот Ростик - воспитатель с принципами. Он строгим голосом запрещает мне помогать Степашке доползти до игрушки: "Пусть сам учится! Стёпа, сам!". Он категорически против китайских погремушек, которые случайным образом завелись в доме: "Это не только не экологично, но и - что важнее - не эстетично! ". Наконец, именно от него я чаще всего слышу фразу: "Мать, оторвись от книги, ребенок требует внимания." И как вы уже поняли под ребенком он подразумевает вовсе не себя.





Комментариев нет:

Отправить комментарий