пятница, 2 мая 2014 г.

С днем рожденья, сын, друг и учитель

Сегодня сынуле - 16 лет.

Когда мне было 18-19-20 лет я занимала твердую позицию: детей нужно заводить ближе к тридцати - закончив институт, сделав карьеру, что там еще по списку?, нагулявшись в свое удовольствие... и прочее. Я забеременела Ростиком в 21 год. К тому времени мы прожили с Димой вместе аж целый год - всего лишь год. Я помню ощущение ликования и восторга, затопившее нас, как будто это было вчера. Пятый курс института Дима заканчивал за меня - получал зачеты, пока я лежала на сохранении, делал два диплома. На госы и защиту я, конечно, явилась лично, но меня особо не терзали, зная, что дома меня ждет ребенок, которому как раз исполнился месяц.

Раннее детство Роста я ощущаю в воспоминаниях как время, исполненное нежности и неги. Перед глазами - картинки счастья: вот мы втроем неспешно гуляем в парке, вот едем в электричке на Хортицу, а вот валяемся на полу в съемной квартире - мы с Димой читаем "Чапаев и пустота", а Ростик спит под вымоченной в холодной воде пеленкой (лето выдалось знойным). Когда Ростику исполнилось два месяца, мы рванули в Крым, а когда восемь - переехали в дом, который он теперь иронично именует родовым гнездом.




С самого начала Ростик разбаловал нас своей... нет, не послушностью (это качество я не считаю достоинством), а какой-то дивной осознанностью,  чувством ответственности (кажется, за нас за всех), вдумчивой серьезностью. Когда родился Миша, Ростику был 1 год и 10 месяцев. Познакомившись с привезенным из роддома братишкой, он вытащил из своей кроватки любимого медвежонка и на своем пока еще несколько птичьем языке пояснил, что уступает свою кровать Михаилу. Где собирался спать он сам, осталось невыясненным, потому что Миша предпочел занять теплое место под боком у мамы.



И до сих пор я не перестаю восхищаться ростиковым альтруизмом, внутренним благородством, сознательностью. Он никогда не врет и почти никогда не ошибается. То есть он может что-то не знать, но если уж утверждает нечто - значит наверняка так оно и есть. С ним мне не нужна википедия. Он гениально ориентируется по карте и на местности. С ним мне комфортно и весело гулять и по крымским горам, и по львовским улочкам. Он читает запоем с четырех лет. С ним мне интересно обсуждать вопросы любого уровня глобальности. Он - обладатель нежного ранимого сердца. С ним можно говорить на сколь угодно личные темы. У него отличное чувство юмора. С ним мне никогда не скучно. Я искренне завидую его таланту художника и его нешаблонному мышлению. Он любопытен и любознателен, он легок на подъем, он нежен и ласков. Он мой сын. Мой друг. Мой учитель. Я его люблю. Я тебя люблю, сынок.




P.S. Сегодня поздравления Рост принимает по телефону - на две недели они с Мишей вдвоем уехали на фестиваль Тавале в Харьков. Ростик поехал волонтером. Проходя собеседование с организаторами, на вопрос "Почему вы хотите стать волонтером", ответил абсолютно честно: "Чтобы помочь фестивалю". На что услышал: "Если вы будете отвечать искренне, мы быстрее договоримся". Ростик - парень сообразительный, понял, какого ответа от него ожидают и соврал: "Чтобы посетить фестиваль бесплатно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий