Безусловная любовь - редкий зверь в наши времена. Если мы и любим, то обязательно за что-то, при каких-то условиях, с надеждой исправить то, что нам не нравится в объекте любви. И не важно, партнер это, друг, ребенок, родитель или даже ты сам. Принять человека таким, каков он есть? Да ни за что! Ведь можно что-нибудь улучшить, исправить, модернизировать и апгрейдить... Мы постоянно выставляем оценки себе и другим. И зависим от этих оценок, даже если считаем себя независимыми. Вы извините, что я использую обобщающее "мы", но среди моих дальних и ближних знакомых есть один, в котором я уверена, что ему действительно безразлично, что о нем думают. Остальные же в худшем случае качественно скрывают свою зависимость, в лучшем - честно в ней признаются. А ведь так хотелось бы быть счастливым независимо от чужих да и своих оценок, научиться принимать себя и других такими, как есть.
Но вся наша система воспитания и образования построена на оценках. Я даже не говорю о школе, которая выращивает детей в атмосфере напряженной конкуренции и непрестанного оценивания-сравнивания. На самом деле всё начинается гораздо раньше: "Какой красивый рисунок! Молодец!", "Ай-ай-ай! Разлил кашку - плохой мальчик". Ну а как еще воспитывать? Как объяснить чаду, что такое хорошо, а что такое плохо? Наверное, только избавившись от этой дуалистичной оценки мира... И от желания воспитывать какими-либо средствами, кроме собственного примера.
Я очень много размышляю над этим последние пару лет, наблюдая за собой, своими близкими и особенно за своими сыновьями. И вот у нас родился третий сыночек - такой полигон для внедрения новых педагогических идей! Не прошло и месяца, как я словила себя на фразе: "Хорошо покушал, умничка!". И понеслось: "Пописял не в штаны, а в ванну! Молодец!", "Так усердно учишься ползать - золотой мальчик", "Ах ты ж наш любимый, самый лучший, самый сладкий!!" ... ну и прочее и всякое оценочно-ласковое условно-любовное.
И что с этим делать?
Но вся наша система воспитания и образования построена на оценках. Я даже не говорю о школе, которая выращивает детей в атмосфере напряженной конкуренции и непрестанного оценивания-сравнивания. На самом деле всё начинается гораздо раньше: "Какой красивый рисунок! Молодец!", "Ай-ай-ай! Разлил кашку - плохой мальчик". Ну а как еще воспитывать? Как объяснить чаду, что такое хорошо, а что такое плохо? Наверное, только избавившись от этой дуалистичной оценки мира... И от желания воспитывать какими-либо средствами, кроме собственного примера.
Я очень много размышляю над этим последние пару лет, наблюдая за собой, своими близкими и особенно за своими сыновьями. И вот у нас родился третий сыночек - такой полигон для внедрения новых педагогических идей! Не прошло и месяца, как я словила себя на фразе: "Хорошо покушал, умничка!". И понеслось: "Пописял не в штаны, а в ванну! Молодец!", "Так усердно учишься ползать - золотой мальчик", "Ах ты ж наш любимый, самый лучший, самый сладкий!!" ... ну и прочее и всякое оценочно-ласковое условно-любовное.
И что с этим делать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий