понедельник, 14 ноября 2016 г.

Холмс: от Хауса к Бэтмену

Сходили с Ростом и Мишей в кино. Если вы принялись перебирать в памяти репертуар кинотеатров в поисках чего-то достойного внимания дамочки с претензией на интеллект и синема-вкус, расслабьтесь. Это был просто праздник инфантильной сорокалетки - "Доктор Стрендж" от Студии Марвелл. Вообще-то я кинематографическую комикс-вселенную не очень люблю: для меня слишком экшна. То ли дело сказки и фэнтези. Впрочем, я  тут уже не раз писала о своей любви к Гарри Поттеру, Толкиену и Панде-кунфу, так что постоянных читателей (не говоря уж о друзьях-знакомых)  сегодняшнее мое поедание поп-корна в стерео-очках не удивит.
Так вот "Доктор Стрендж" - больше из магической семейки, чем из супер-геройской. Вместо супер-героев тут - волшебники с восточным колоритом. Место действия - Катманду, Лондон, Гонг-конг, Нью-Йорк. Фабула - борьба добра (не без червоточинки) со злом (не без убедительности). Главный герой - Бенедикт Камбербэтч. Нет, ну понятно, что герой - доктор ("а не мистер, и не мастер") Стрэндж. Но пошла-то я на фильм именно ради Камбербэтча, поэтому для меня он - главный. Приятным сюрпризом для меня стало присутствие в ленте обворожительно-лысой Тильды Суинтон (как раз на днях в очередной раз хохотали над Коэновским "После прочтения сжечь" с ее участием).


Но вернемся к Камбербэтчу. В этот раз он играет Грегори Хауса, перевоплощающегося в Бэтмена. А в остальном - все тот же Холмс: с ироничным блеском в глазах, интеллектуальным прищуром, непомерно-раздутым эго и морем обаяния.  Особенно хорош он в эпизодах перехода от хирурга к волшебнику - с бородой и небрежным хайром... Прямо готовый Арагорн, правда?


Постоянные читатели (не говоря уж о знакомых-друзьях) знают о моей ненависти к 3-Д формату. Однако в данном случае у меня претензий нет (в отличии от того же "Хоббита", скажем). Тут стереоэффекты уместны и прекрасны. Особенно архитектура, оживающая по законам калейдоскопа - завораживающее слияние лондонский улиц, тибетских мандал и новейших технологий в волшебный орнамент... Ну и вообще порадовало обилие восточных орнаментов в 3-Д. Очень хороши.


В фильме есть игры со временем (привет Часовороту Гермионы и волшебному мелку из "Дозоров"), дилемма "цель-средства", выбор между стремлением к личному счастью и способности к самопожертвованию, мечты о бессмертии и ад вечности, много юмора и чуток романтики. Кстати, пассию Стрэнджа играет Рэйчел МакАдамс - любовь Шерлока Холмса из версии Гая Ричи, где Холмса играет Дауни-младший, известный также как Железный человек из марвелловской Вселенной.



PS Один из монахов - чародеев, поселяя мятежного доктора в обители восточной эзотерики, протягивает листик, на котором написано "Шамбала". "Это мантра?" - настороженно спрашивает Стрэндж. "Пароль от вайфая!". Я ж говорю - много юмора)))))
PPS Обязательно досмотрите титры до конца - во-первых, они прекрасны, а во-вторых после них - аж два эпизода-затравочки на продолжение...



Комментариев нет:

Отправить комментарий