Попали сегодня в Музей судоходства на Хортице. Зачем туда шли, и что нас там ждет - не имели понятия. Честно говоря, я думала, там красуется та самая Чайка, поднятая почти 20 лет назад при помощи Макаревича (и ставшая легендарной в сознании современников именно благодаря этому). Оказалось же, что в ангаре около конного театра - более полудесятка (не говорю точнее, чтоб не соврать) кораблей разной степени древности, сохранности, и разного размера - от бригантины 18 века до байдака, которому сто лет.
С судами, поднятыми с речного дна, поступают хитро - сочетают реставрацию с легкой реконструкцией. По словам местных специалистов Виктора Кривоносова и Дмитрия Кобалии, которые провели для нас неожиданно захватывающую экскурсию, процесс напоминает складывание паззлов. Из фрагментов кораблей надо методом подбора (естественно, основанного на глубоких знаниях и многолетнем опыте) сложить то, в чем узнать судно сможет не только специалист, но и рядовой зритель. Поэтому аутентичные доски обшивки закрепляют на современном металлическом каркасе, созданном специально для каждого конкретного плавсредства. Сразу становится понятным, насколько проще построить нечто новое, чем возродить что-то старое...
Результат представляет собой зрелище не просто интересное, но и изысканное. Огромные полупрозрачные суда более всего напоминают остовы древних ископаемых и ощущаются удивительно живыми, как будто вот-вот вздохнут, раздувая ребра каркаса.
Вообще-то я исторические музеи не люблю -из-за нафталинового настроения и духа остановившегося времени, не совместимого с жизнью. Но тут благодаря рабочей обстановке создается удивительная атмосфера живой древности. Черные доски хочется не просто пощупать, а и благоговейно понюхать, если вы меня понимаете.
Кроме собственно кораблей в музее (который пока еще не совсем музей, но очень надеюсь, получит в ближайшем будущем более удобное и для сотрудников и для посетителей помещение) собрано множество штук по теме: такелаж, оружие и просто море разнообразных якорей. Они буквально пленили Степана, тем более, что слово это часто встречается в детской поэзии и попытки на пальцах объяснить, что это такое, у нас с ним уже имели место. А тут - настоящие! огромные! разные-преразные!!! Вообще Степа удивил меня степенью интереса к экспозиции. Рассматривал внимательно не только фрегаты, но даже и плакаты с фотографиями, слушал мои объяснения и понимающе кивал головой.
Короче говоря, рекомендую взрослым, детям и взрослым с детьми. Отдельно рекомендую экскурсию-общение с местными спецами - их энтузиазм вдохновляет, а знания впечатляют. Для публики ворота открыты в пятницу, субботу, воскресенье с 10 до 15. Мы обязательно придем вдохнуть аромат живой истории еще.
С судами, поднятыми с речного дна, поступают хитро - сочетают реставрацию с легкой реконструкцией. По словам местных специалистов Виктора Кривоносова и Дмитрия Кобалии, которые провели для нас неожиданно захватывающую экскурсию, процесс напоминает складывание паззлов. Из фрагментов кораблей надо методом подбора (естественно, основанного на глубоких знаниях и многолетнем опыте) сложить то, в чем узнать судно сможет не только специалист, но и рядовой зритель. Поэтому аутентичные доски обшивки закрепляют на современном металлическом каркасе, созданном специально для каждого конкретного плавсредства. Сразу становится понятным, насколько проще построить нечто новое, чем возродить что-то старое...
Результат представляет собой зрелище не просто интересное, но и изысканное. Огромные полупрозрачные суда более всего напоминают остовы древних ископаемых и ощущаются удивительно живыми, как будто вот-вот вздохнут, раздувая ребра каркаса.
Вообще-то я исторические музеи не люблю -из-за нафталинового настроения и духа остановившегося времени, не совместимого с жизнью. Но тут благодаря рабочей обстановке создается удивительная атмосфера живой древности. Черные доски хочется не просто пощупать, а и благоговейно понюхать, если вы меня понимаете.
Кроме собственно кораблей в музее (который пока еще не совсем музей, но очень надеюсь, получит в ближайшем будущем более удобное и для сотрудников и для посетителей помещение) собрано множество штук по теме: такелаж, оружие и просто море разнообразных якорей. Они буквально пленили Степана, тем более, что слово это часто встречается в детской поэзии и попытки на пальцах объяснить, что это такое, у нас с ним уже имели место. А тут - настоящие! огромные! разные-преразные!!! Вообще Степа удивил меня степенью интереса к экспозиции. Рассматривал внимательно не только фрегаты, но даже и плакаты с фотографиями, слушал мои объяснения и понимающе кивал головой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий