Уже месяц в галерее Barannik (ранее известной как Lenin) проходит еженедельное мероприятие под многообещающим названием "Эстетские субботы". Вчера наконец приобщились и мы. Четыре часа пролетели как один прекрасный миг, но при этом отнюдь не "незаметно". Формат мероприятия - нечто среднее между лекцией и беседой с интересными людьми на условно "эстетскую" тему (+документальное кино на закуску). И всё это - в окружении текущей выставки: в данный момент - стрит-фото Максима Щербины из разных городов. К тому же в галерее появился мини-буфет, то есть в перерывчиках можно порадовать себя кофе-чаем-домашними пирогами. Ну и аудитория, сами понимаете, - как на подбор. Тусовка не могла не удастся. По крайней мере, для меня все было идеально. А как иначе, если из четырех десятков присутствующих я была незнакома с одним человеком (а все остальные мне интересны и приятны), к чаю в буфете имелся лимон, напротив моего места висела особо полюбившаяся фотография Макса... А, ну и спикеры и темы, конечно... Все как на подбор - главная художница ТЮЗа Татьяна Власенко с лекцией "Искусство сценографии", священник Отец Вячеслав с беседой на тему "Служение и искусство", Александр Шкаликов с диалогом "Экстрим и творчество". В общем, для меня попадание - стопроцентное.
Татьяна Власенко, поклонником детских спектаклей в ТЮЗе я давно являюсь, говорила о театре. О его условности, ритуальности, синтетичности. О его элитарности при всей его массовости. О закулисных тонкостях и сценографических идеях. О его прошлом и будущем. О проявлении индивидуальностей в коллективной работе. Разумеется, все это через призму картинки, визуального ряда, декорации-света-костюма. А вы знали, что в театре древности минимализм художественных средств доходил до того, что смена места действия обозначалась сменой таблички "Комната" на табличку "Лес"?
Второй выступающий - отец Вячеслав - начал выступление с музыки. Собственно, сочетание служения Богу и служения искусству и было темой его размышлений вслух. Противоречат ли эти занятия друг другу? Что общего между понятиями "искусство" и "искушение"? Откуда в нас это стремление повторить за Творцом, перенеся, скажем, на холст бледную копию того, что Он сделал в один из первых семи дней? И в чем суть творчества вообще? Благостно-светлый и при этом остроумно-ироничный священнослужитель сопровождал беседу игрой на гитаре и исполнением собственных песен на собственные же стихи. В общем, эта часть тоже была об условности, синтетичности и ритуальности. Правда, уже не театра, а жизни.
В третьей части "Эстетской субботы" 26 ноября Александр Шкаликов (археолог, историк, скульптор, художник, экстремал и многое многое другое) говорил о путях преодоления страхов. Страхов, заложенных в нас на генетическом и кармическом уровнях. Один из путей - экстремальные увлечения: в случае Шуры это альпинизм и прыжки с моста. Другой из путей - творчество. В случае Шуры это, прежде всего, керамика. А еще один из путей - объединение первых двух способов. Для меня Александр Шкаликов - человек, который саму жизнь живет как произведение искусства. Один из самых удивительных известных мне людей. И поражает он именно способностью сочетать колоссальную активность-работоспособность-загруженность с умением относится с медитативным созерцанием к каждой минуте это мега-насыщенной жизни. Учиться, учиться и еще раз учиться...
Спасибо арт-галерее Barannik за отличную идею и прекрасное ее воплощение, выступавшим за поводы подумать на интересные темы, Наталье Кариде - за фото с мероприятия, Максиму Щербине - за выставку. А вот и упомянутая выше моя любимая фотография этой экспозиции. Обратите внимание на нижний глаз краковской скульптуры. Макс утверждает, что фотал голову, не заметив ее "начинки". И в этом везении я вижу признак гениального фотографа. Сходите на выставку. И на следующую Эстетскую субботу. Тем более, что одно можно сочетать с другим.
Татьяна Власенко, поклонником детских спектаклей в ТЮЗе я давно являюсь, говорила о театре. О его условности, ритуальности, синтетичности. О его элитарности при всей его массовости. О закулисных тонкостях и сценографических идеях. О его прошлом и будущем. О проявлении индивидуальностей в коллективной работе. Разумеется, все это через призму картинки, визуального ряда, декорации-света-костюма. А вы знали, что в театре древности минимализм художественных средств доходил до того, что смена места действия обозначалась сменой таблички "Комната" на табличку "Лес"?
Второй выступающий - отец Вячеслав - начал выступление с музыки. Собственно, сочетание служения Богу и служения искусству и было темой его размышлений вслух. Противоречат ли эти занятия друг другу? Что общего между понятиями "искусство" и "искушение"? Откуда в нас это стремление повторить за Творцом, перенеся, скажем, на холст бледную копию того, что Он сделал в один из первых семи дней? И в чем суть творчества вообще? Благостно-светлый и при этом остроумно-ироничный священнослужитель сопровождал беседу игрой на гитаре и исполнением собственных песен на собственные же стихи. В общем, эта часть тоже была об условности, синтетичности и ритуальности. Правда, уже не театра, а жизни.
В третьей части "Эстетской субботы" 26 ноября Александр Шкаликов (археолог, историк, скульптор, художник, экстремал и многое многое другое) говорил о путях преодоления страхов. Страхов, заложенных в нас на генетическом и кармическом уровнях. Один из путей - экстремальные увлечения: в случае Шуры это альпинизм и прыжки с моста. Другой из путей - творчество. В случае Шуры это, прежде всего, керамика. А еще один из путей - объединение первых двух способов. Для меня Александр Шкаликов - человек, который саму жизнь живет как произведение искусства. Один из самых удивительных известных мне людей. И поражает он именно способностью сочетать колоссальную активность-работоспособность-загруженность с умением относится с медитативным созерцанием к каждой минуте это мега-насыщенной жизни. Учиться, учиться и еще раз учиться...
Спасибо арт-галерее Barannik за отличную идею и прекрасное ее воплощение, выступавшим за поводы подумать на интересные темы, Наталье Кариде - за фото с мероприятия, Максиму Щербине - за выставку. А вот и упомянутая выше моя любимая фотография этой экспозиции. Обратите внимание на нижний глаз краковской скульптуры. Макс утверждает, что фотал голову, не заметив ее "начинки". И в этом везении я вижу признак гениального фотографа. Сходите на выставку. И на следующую Эстетскую субботу. Тем более, что одно можно сочетать с другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий