понедельник, 21 ноября 2016 г.

Столичные впечатления

Прежде всего отвечаю на вопрос, многократно заданный вслух и, подозреваю, ещё большее количество раз про себя: "зачем это ты, Оля, на таком сроке поперлась в Киев?" А чтобы, по определению Степы, "потусить с братишками". Точнее, с сынишками первого поколения. Кроме того, решила воспользоваться возможностью погулять без детей второго поколения - Степа как раз дорос до того, чтобы остаться на два дня с папой, а Лёня  пока ещё не требует ничего, кроме периодического отдыха и подкормки мамы. А в следующий раз такая возможность годика через три предоставится...

Вообще хотелось немного побыть в одиночестве - без необходимости за кем-то все время присматривать и что-то рассказывать.
Мечты сбываются. Гуляю я по утреннему субботнему Киеву в ожидании пока освободятся ребята, наслаждаюсь
вожделенным одиночеством. И вот в определённый момент понимаю, что все время веду внутренний диалог со Степой, обращая его внимание на красоты и приколы, задавая вопросы, придумывая за него ответы... Я вообще люблю путешествия за то, что в них обычно развенчиваю мифы о себе самой. В этот раз - иллюзию о самодостаточности и воображаемое стремление к одиночеству. Ха-ха-ха. Конечно, минут десять посидеть-повтыкать в парке я могу с удовольствием, но потом мысли начинают крутиться вокруг того, как бы понравились эти белочки Степе и как бы он покатался на этих качелях и чем он там занимается без меня.

Впрочем, встретившись с Ростом и Мишей, я временно отпустила Степу из своих мыслей - уж очень много у нас со старшими тем для обсуждения, взаимоинтересных рассуждений-размышлений и занятий, которые доступны как раз в отсутствие младшенького. Например, долго бродить по мрачным ноябрьским улицам, пить кофе на лавочках, обсуждая эстетику Аристотеля и интерьерные идеи мишиного дома, заходить в кафе, не заботясь о том, что малышу там нечего делать, хохотать и сплетничать, не отвлекаясь на постоянное слежение за перемещениями в пространстве Степы и не прерываясь на его громкие рассказы.

Или пойти в "Пинчука", где на четвёртом этаже открылась интересная экспозиция, посвященная "Паркоммуне" - известному киевскому арт-сквоту, где в начале  90-х творили яркие представители отечественной контркультуры. Точнее, там был не один сквот, а много мастерских и жилищ художников, но суть выставки именно в исследовании взаимовлияния и взаимопроникновения творцов. Голосий, Ройтбурд, Гнилицкий, Кавсан, Цаголов, Соломко - есть на что посмотреть ценителям украинского контемпорари арта. Не перестаю удивляться и радоваться очереди на входе в галерею современного искусства. Конечно, частично она вызвана искусственной задержкой на осмотр вещей охранниками, но то, что на искусство есть спрос, очевидно и радует.

А еще мы ходили в кино. И абсолютно бездарно потратили время и деньги на провальный фильм, который никому из нас не понравился. "Магічні тварини" - приквел к истории Гарри Поттера, действие которого разворачивается в Нью-Йорке в начале 40-х годов. Рыхлый сюжет, слабоватая игра актеров, низкопробные шутки, ноль харизмы и психо-логики поступков героев... И хотя я в принципе не довольна экранизацией книг Роулинг, этот фильм стал для нас - поклонников поттерианы - просто разочарованием десятилетия. Впрочем, по выходу из кинотеатра, уже после обсуждения бездарного кино, Миша расстерянно спросил: "Так что на следующую часть не пойдем?..." И я не нашлась, что ответить. Трудно быть разочарованным фанатом.

Ну а еще я конечно же с удовольствием погостила у Миши в доме, который он снимает под Киевом с друзьями-студентами. Полюбовалась его столярными изделиями, его небольшими ремонтами-доделками-переделками, попытками навести уют и красоту в съемном недостроенном жилище. Очень забавно и трогательно наблюдать, как твой 16-летний сын ловко хозяйничает на кухне на пару с любимой девушкой.

Ну а главным подарком этой поездки для меня стало случайное обнаружение местечка моей мечты. "Моя книжкова поличка" - это книжный магазинчик на Пушкинской (две трети ассортимента - детские издания, одна треть - взрослые), это кафе (буквально на три столика, зато с большой стойкой и нормальным  ассортиментом напитков и сладостей - цены, ясное дело, киевские) и это детский читательский клуб. Ну вы поняли: то, о чем я мечтаю уже 10 лет, существует (уже 8 месяцев) и, надеюсь, процветает. Я приходила сюда пить чай и покупать книги два дня подряд. Особо отмечу персонал - приветливая доброжелательная молодежь, досконально владеющая лит-темой. В следующий раз приду сюда со Степой, Леней и бюджетом хотя бы книг на 5-7, ассортимент там отменный. О существовании некоторых чудных отечественных издательств я вообще не подозревала.  Впрочем, об этом (как и о купленных книгах) я напишу в своем блоге, посвященном детской литературе. А этот пост закончу фото-свидетельствами того, что волшебные местечки существуют в реальности.









Комментариев нет:

Отправить комментарий