пятница, 23 декабря 2016 г.

Чему надо учить матерей

Так сложилось, что мне ни разу не довелось посещать курсы подготовки к родам или семинары для начинающих матерей или уроки для родителей-чайников. Как-то всё не до того было. То беременность совпадала с учебой, то с работой, то никак не удавалось найти достойных учителей, то решила довериться интуиции... Короче, о дыхании в родах подруга впервые рассказывала мне по телефону, когда я ехала в роддом десять дней назад. Спасибо, Леночка Осадчая, пригодилось. Но хоть я не бывала на курсах, примерно представляю себе, чему там учат: как дышать, потом как пеленать (или там, какие эко-подгузники использовать), как к груди приложить и прочее полезное. Это всё важно, но учить будущую маму надо вообще совершенно другому.
На самом деле надо бы как-то ее готовить к тому, что главное условие счастливого материнства: отказ от собственных желаний, планов и ожиданий. Учить надо ни много-ни мало Самоотречению. Полагаю, это синоним истинного материнства. Правда, научить этому заранее невозможно. Рада бы сказать, что истинными учителями в этом вопросе выступают дети, но не могу. Мои четверо не преуспели, Я, правда, все равно довольна результатом. Если рассматривать как результат качество взращенных мной детей. С этим всё в порядке. Но если считать материнство самым естественным путем духовного развития женщины, причем путем именно через отказ от своих эго-желаний, то тут я нахожусь там же, где и 18 лет назад, когда началась моя материнская карьера. Признаться честно, я себя считаю в этом отношении уродом. Ну не могу я просто отдаться материнским обязанностям. Мало того, что каждую свободную минуту я пытаюсь что-то сделать (вот например, написать, пост в блог). Я даже когда занята непосредственно материнскими обязанностями, придумываю себе параллельное дело. Ну то есть, если я просто кормлю ребенка - у меня ощущение, что я теряю время понапрасну. А вот если я при этом читаю (десять раз читанный до того романчик) - то уже вроде как при деле. Ну не уродство?!
Слыхала я когда-то, что в некоторых культурах женщина, родившая 14 детей,  считается ведьмой - в смысле ведающей, просветленной. Я уже не успею, конечно. Снова придется просто йогой заниматься...






Комментариев нет:

Отправить комментарий