воскресенье, 4 декабря 2016 г.

Зимняя сказка Книголесья. Как это было.

Мне наконец удалось сделать то, что хотелось. Поймите меня правильно: я уже давно делаю то, что хочу, а то чего не хочу, не делаю (почти). Но вчера я реализовала то, о чем мечталось последние 10 лет: сказочно-творческий детско-родительский клуб в окружении книг. Фестиваль детского чтения и творчества "Книголесье", который я регулярно проводила на протяжении этого года, тоже был об этом, конечно. Но на мероприятии, куда приходило по тыще людей за день, сложно было достичь желанной мне степени камерности и близости - с детьми, мастерами, родителями и, наконец - книгой. А вчера это наконец удалось.
Проходила "Зимняя сказка Книголесья" в книжном супермаркете "Папирус" - много места, солидный детский отдел с хорошим ассортиментом и замечательное оформление от Елены Осадчей (бессменного дизайнера всех "Книголесий").
Количество мест, естественно, было ограничено, и отбор гостей осуществлялся по самому простому принципу  - кто хочет быть с нами так сильно, что готов заплатить за вход. Людей набралось ровно столько, сколько мы готовы были принять - около полусотни. И это были действительно неслучайные люди, готовые именно к нашему формату, а не просто желающие развлечь
детей за счет какого-то чужого дяди-благотворителя. Три десятка детей в возрасте от 3 до 8 были мне практически все знакомы по "большим" Книголесьям. Но именно вчера мы смогли познакомиться, пообщаться в спокойной несуетной атмосфере. Вообще по поводу возраста скажу: мой любимый возраст для общения с детьми - от 4 до 7. Они уже достаточно организованы и осознанны, чтобы быть в состоянии что-то от тебя получить (знания, умения, вдохновение) и при этом еще не настолько проглочены гаджетами, чтобы потерять интерес к проявлениям реального мира. В общем, аудитория была идеальной - это касается и активных любознательных детей и их интеллигентных и заботливых родителей. За это - спасибо вам, друзья.
Сначала мы читали сказки Джейн Хисси о живых игрушках. Правда, это был скорее небольшой "домашний" спектакль в сопровождении и по мотивам книжной истории, чем чтение как таковое. Современным детям скучновато слушать чтение в чистом виде - им хочется хоть минимального экшна. Судя по их открытым ртам, у нас все получилось: с винтажными медведями, полетами на самолетах и спасением жирафа при помощи подъемного крана. И даже спецэффекты в виде снегопада из муки, мыльных пузырей и конфетти - в общем все в соответствии с сюжетом сказок и времени года. Дети очень активно подключались к действию, в том числе в незапланированных местах. Так что я получила очередной урок гибкости и способности управлять конкретной ситуацией, не пытаясь ее при этом полностью контролировать.




А после чтения-игры наступило время творческих мастер-классов. В этот раз делали волшебные палочки со Снежаной Церцвадзе и бумажные елочки из трубочек со Светланой Задерой. Я занимала свободных родителей и умелых детей плетением мандал. мне показалось, что в это время царила по-настоящему творческая свободная и теплая атмосфера - без суеты, толпы и напряжения в стиле "как бы всё успеть". За два с половиной часа все и так всё успели. В том числе и пообщаться - дети с детьми, родители с родителями, все желающие - с мастерами, и главное, дети со своими родителями. В наше время это иногда приравнивается к чуду. Сказка удалась.











P.S. Накануне праздника друзья и знакомые спрашивали меня: ты планируешь регулярные мероприятия? Я отвечала, что это зависит от двух факторов. От того, насколько Лёня (которого мы ждем уже через пару недель) будет готов к маминым активностям. И от того, насколько "Зимняя сказка" будет соответствовать моим ожиданиям. Теперь могу смело сказать: если Лёня и Стёпа позволят, продолжение обязательно воспоследует. Надеюсь, уже в январе. До встречи в "Книголесье".
Фото: Наталья Карида

1 комментарий:

  1. Доброго дня, Оля. Приятно смотреть на восторженные, внимательные, участливые лица детворы. Постепенно присоединимся к Вашей сказке) С наступающими Вас праздниками.

    ОтветитьУдалить