суббота, 10 декабря 2016 г.

"Фаэтон": прокатиться с ветерком

Если спросить запорожцев о музеях города, большинство в лучшем случае вспомнят Краеведческий и Запорожского казачества, причастные к изобразительному искусству еще назовут Художественный. Конечно, назвать Запорожье музейный центром или вообще сколь-нибудь культурной столицей чего бы то ни было, нельзя. Увы. Однако достойные внимания и даже восхищения места у нас есть и знает о них прискорбно мало людей. Недавно мы открыли для себя Музей судоходства (о чем я писала тут), а сегодня побывали в музее техники "Фаэтон". Вообще-то я уже была здесь на съемках, но ооочень давно. Тогда музей представлял собой один зал военной техники. А сейчас, вдохновленные интересом народившейся детворы мужескаго пола и информацией об открытии аж пятого зала, решили навестить "Фаэтон" снова. И не пожалели.

Пять довольно стильно оформленных, я бы даже сказала, уютных, если бы не их ангарный размер, залов
- с кофейным автоматом, скамейками, забавно оформленными стенами. Множество раритетных вещиц разнообразного направления - от радиоприемников до колясок и школьных портфелей, автоматы газводы и почтовые ящики, смешные и необычные таблички на разных языках, плакаты, светофоры, в общем атмосферного антуража - более чем достаточно.
Ну и сама коллекция, конечно. Больше полутора  сотен экспонатов: военная техника предыдущих двух войн, легковые автомобили с 1924 года, специальная техника - от амфибии до пожарных и агротехники, очень удачно расположенный самолет с обзором и сверху и снизу, мотоциклы, велосипеды, самокаты... Все в прекрасном отреставрированном состоянии насколько я могу судить своим дилетантским  взглядом.



Тут я должна сказать, что мне вообще-то автомобили не интересны, несмотря на мое высшее автомобилестроительное образование :). Особенно в таком количестве - глаза разбегаются, ничего не могу по достоинству изучить, рассмотреть и оценить. У меня какое-то детское сознание - мне бы одного трактора, двух самокатов и одного кадиллака хватило, чтоб прокайфовать. Ну и конечно полок с игрушечными машинами - вот это кайф! Они достаточно старые и сами по себе ,а ведь еще и изображают модели техники, которую давно не увидишь на улицах. Нас со Степой просто покорили все эти советские грузовики 70-х-80-х...


Детям понравилось, насколько я могу судить. Естественно, больше интереса вызывали экспонаты, о которых им что-то рассказывали. Конечно, тут можно заказать профессиональную экскурсию (60 грн., сам вход с взрослого - 40 грн.). Но трехлеткам вполне достаточно инфы: "Этот трактор работал на поле, когда родилась бабушка Лариса", "Эта машина может ездить и по земле и под водой", "Видишь машину, в которой каталась свинка Мила?". Такую экскурсию могут обеспечить только родители, конечно. Из минусов - традиционное и объяснимое "Руками не трогать".  Ну и прохлада в залах - ясно, что обогреть такие площади нереально, так что одевайтесь по погоде и вперед! Оно того стоит.








Комментариев нет:

Отправить комментарий