четверг, 14 марта 2013 г.

Шитиё моё

Вот решила давеча научиться шить... Ну, я не то, чтобы никогда ничего не шила в смысле одежды. Шила, конечно. Две юбки - клеш и полуклеш, а также пятеро штанов тайского рыбака. Вот. А хочется мне научится шить вот так:

 Или вот так:

Или так, к примеру:

Это кадр из фильма "Дом летающих кинжалов", который мы вчера всей семьей смотрели. Такой вот средневековый китайский бохо-стиль...
Я - девушка довольно самонадеянная, но все-таки не настолько глупая, чтобы начинать прямо с таких шедевров. Рассудила, что будет правильнее начать с классики, разобраться, как и что там строится, чтобы потом взять и со знанием дела вырастить такую вот какую-нибудь вещь. Ну и начала. Перелопатила журнал "Бурда" за последний год, выбрала пару моделей по вкусу, купила ткань и приступила к пошиву... платья. Думала: там ведь все разжевано в описании технологии пошива: что к чему приложить, что где пристрочить... Не боги горшки обжигают, разберемся. Так-то оно так, но надо, оказывается, еще и слова всякие знать, чтобы понимать, о чем это вообще речь идет: пройма, срезы, обтачки и прочая абракадабра. Дойдя до середины мучений, я заметила, что выбранное мною платье обозначено третьим уровнем сложности и для его пошива "требуются специальные знания". Это меня несколько утешило.  Отложила его в сторону со вздохом облегчения и взялась за модель, отмеченную лейблом "очень просто" - жилет из искусственного меха, вполне себе в бохо-стиле. Вчера в полночь поняла, что не все так просто. Точнее, шло-то все нормально, по плану... А в итоге - подкладка куда-то перетянута, мех висит мешком... Загрустила не на шутку, честное слово. Прямо не знаю, что теперь делать. Может, шитье - это не мое?
 Вообще, я, конечно, не люблю "строить", а люблю "выращивать". Это касается всего, за что бы я ни бралась. В итоге вещи (будь-то валяние, декупаж, вязание или еще что) получаются странные, но интересные. А шитье мне кажется чем-то требующим строгого следования схеме. От этого у меня прямо голова разболелась. Опять же, что теперь делать с машинкой с ножным приводом, которую от мамы приволокли?

1 комментарий:

  1. Я не профессионал в швейном ремесле. Восновном что-то переделываю, подшиваю, ушиваю. Бывает и шью что-то с нуля, но редко. Когда возникают вопросы, обращаюсь к знакомой, которая закончила швейное училище, за консультацией. Как дилетант, посоветую тебе делать побольше сметок и наметок, чтобы ткань при прострачивании не тянула.

    ОтветитьУдалить