Вчера попрала свои принципы: пошла на родительское собрание в школу. Года два-три тому назад я сказала, что больше не намерена тратить свое время на этот бюрократический бред. Однако окончание Ростиком девятого класса обязывает... Пришлось идти.
К узколобости учителей, которые уверены, что школа=жизнь, я уже привыкла. Но и родители - не намного лучше, зазомбированы по полной программе. Сидят и пишут всё, что говорит завуч. Например, старательно законспектировали продолжительность экзаменов: биология - 60 минут, а вот английский 35 минут. Какая полезная информация! Суета с подготовкой к ДПА - отдельная тема. В глазах паника, руки дрожат, ведь так хочется, чтобы ребеночек сдал переходный экзамен в десятый класс получше. А зачем? Шоб не стыдно было перед другими родителями? Я уже сто раз тут писала о своем отношении к экзаменам и прочим тестам, как к способу проверить реальный уровень знаний ребенка, поэтому не буду снова разоряться по поводу тошнотворности этой показухи, глупости подготовки к контролю, разводняку по покупке брошюр по ДПА (пять штук по 50 грн. каждая), невыносимости восьмых и девятых уроков, на которых дети должны дополнительно готовиться к экзаменам.........
В мишином седьмом классе - не лучше. Вы бы видели скорбные глаза родителей, чьи дети попали по результату тестирования по английскому в среднюю группу на следующий год. Я уж не говорю о самой слабой. Вроде они сами не знали, что в английском их дитя не особо рубит. Или как будто хотели бы, чтобы путем хитрых манипуляций их чадо все-таки попало в самую сильную группу. И что оно бы там делало, интересно? В окно плевало или тужилось из последних сил, чтобы как-то догнать одноклассников, теряя сознание от стресса.
Ощущение такое, что учителя все в каких-то канцелярских шорах. Например, мишина классуха заявила, что мы обязаны покупать все учебники, несмотря на то, что часть у нас уже есть - остались от Ростика. "А если не хотите все, то делайте, что хотите вообще, мне администрация такую установку дала!!!" - визгливое окончание дискуссии. Любви и понимания - ноль, сплошные установки администрации. И таких, как мне показалось, большинство в школе. Не учителя, а солдафоны. Грустно безмерно. Радует только то, что наши дети вроде не поддаются этому социальному гипнозу. Им пустые глаза служак пока не кажутся нормальными, слава богу...
Какими же милыми и родными мне показались вечером герои фильма "Большой Лебовски" - все эти смешные, дурацкие, нелепые неудачники, маргиналы, не приспособленные к жизни, но, черт возьми, такие живые!!! А вообще каждой школьной училке я бы прописала к обязательному просмотру нет, даже не "Общество мертвых поэтов", но хотя бы "Плюс один". Этот фильм мы посмотрели на днях с огромным удовольствием. Вот бы каждой из наших училок жизнь послала такого кукольника-волшебника, который сам того замечая, зажигает свет. Включает жизнь. Здесь. Сейчас.
К узколобости учителей, которые уверены, что школа=жизнь, я уже привыкла. Но и родители - не намного лучше, зазомбированы по полной программе. Сидят и пишут всё, что говорит завуч. Например, старательно законспектировали продолжительность экзаменов: биология - 60 минут, а вот английский 35 минут. Какая полезная информация! Суета с подготовкой к ДПА - отдельная тема. В глазах паника, руки дрожат, ведь так хочется, чтобы ребеночек сдал переходный экзамен в десятый класс получше. А зачем? Шоб не стыдно было перед другими родителями? Я уже сто раз тут писала о своем отношении к экзаменам и прочим тестам, как к способу проверить реальный уровень знаний ребенка, поэтому не буду снова разоряться по поводу тошнотворности этой показухи, глупости подготовки к контролю, разводняку по покупке брошюр по ДПА (пять штук по 50 грн. каждая), невыносимости восьмых и девятых уроков, на которых дети должны дополнительно готовиться к экзаменам.........
В мишином седьмом классе - не лучше. Вы бы видели скорбные глаза родителей, чьи дети попали по результату тестирования по английскому в среднюю группу на следующий год. Я уж не говорю о самой слабой. Вроде они сами не знали, что в английском их дитя не особо рубит. Или как будто хотели бы, чтобы путем хитрых манипуляций их чадо все-таки попало в самую сильную группу. И что оно бы там делало, интересно? В окно плевало или тужилось из последних сил, чтобы как-то догнать одноклассников, теряя сознание от стресса.
Ощущение такое, что учителя все в каких-то канцелярских шорах. Например, мишина классуха заявила, что мы обязаны покупать все учебники, несмотря на то, что часть у нас уже есть - остались от Ростика. "А если не хотите все, то делайте, что хотите вообще, мне администрация такую установку дала!!!" - визгливое окончание дискуссии. Любви и понимания - ноль, сплошные установки администрации. И таких, как мне показалось, большинство в школе. Не учителя, а солдафоны. Грустно безмерно. Радует только то, что наши дети вроде не поддаются этому социальному гипнозу. Им пустые глаза служак пока не кажутся нормальными, слава богу...
Какими же милыми и родными мне показались вечером герои фильма "Большой Лебовски" - все эти смешные, дурацкие, нелепые неудачники, маргиналы, не приспособленные к жизни, но, черт возьми, такие живые!!! А вообще каждой школьной училке я бы прописала к обязательному просмотру нет, даже не "Общество мертвых поэтов", но хотя бы "Плюс один". Этот фильм мы посмотрели на днях с огромным удовольствием. Вот бы каждой из наших училок жизнь послала такого кукольника-волшебника, который сам того замечая, зажигает свет. Включает жизнь. Здесь. Сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий