Самые интересные для меня события АртПоля 2013 разворачивались на малой сцене. Каждую полночь там начиналось действо, условно именуемое "сказка". Tuup из Global Underground, Юрий Андрухович в сопровождении Ульяны Горбачевской и Марка Токаря, Аших Гариб с компанией и Мох с Прохором и Остапом Костюком устраивали перфомансы, основанные на разных историях - от традиционных тюркских сказок до электронных гуцульских мантр-страшилок. Правда, на все сказки я не попала: все-таки для меня тяжеловато каждый день ложиться спать после часа ночи. Но те два спектакля, что я видела, произвели сильное впечатление.
Открыл программу ночной сцены блестящий Tuup, который на прошлогоднем АртПоле покорил музыкальной программой на большой сцене. Его артистизм и обаяние еще сильнее ощущались в камерной обстановке сцены малой. Сказку "The King and The Corpse" он рассказывал (и частично показывал) вместе с ситаристкой Шимой, попеременно изображающей то рассветных петухов, то призраков. Историю украшали хореографические вставки от исполнительницы контемпа Андреа Хэндлер. Великолепной декорацией служили тени прекрасных будяков, колышащиеся на живописно разрушенной стене. Народ слушал замысловатую индийскую историю с множеством странных и забавных ответвлений, раскрыв рот, сначала с переводом, а потом и без. Для моих детей это был лучший в их жизни урок английского языка :).
Юрий Андрухович порадовал премьерой. "Альберт, або найвища форма страти" - спектакль, поставленный по рассказу писателя Ольгой Михайлюк (директором агенства АртПоле). Замечательная видеопроекция с рисунками Анатолия Белова, подчеркивающая некоторую фарсовость истории про средневекового мошенника, продавшего душу дьяволу... безумный контрабас Марка Токаря, выворачивающий душу зрителя-слушателя наизнанку... завораживающий аудио-перфоманс Ульяны Горбачевской, иллюстрирующей рассказ голосом... вокальные эксперименты Юрия Андруховича и, собственно, его текст, как обычно шикарно озвученный им же... Снесла крышу кода: как самого рассказа, так и спектакля. Чем закончился рассказ, говорить не буду - вдруг вы сами захотите посмотреть "Альберта" на Меридиан Черновиц или на Гогольфесте этой осенью.
А вот чем закончился сам спектакль, скажу, так как сомневаюсь, что эту задумку можно будет повторить где-то еще, кроме как в волшебном пространстве АртПоля. Когда сюжет дошел до казни героя через сожжение, на сцене был разведен костер. А когда история (а с ней и земная жизнь героя) закончилась, автор недрогнувшей рукой отправил листы с текстом в костер (как и самого героя)... В общем, под впечатлением пребываю до сих пор. Чего и вам желаю.
Открыл программу ночной сцены блестящий Tuup, который на прошлогоднем АртПоле покорил музыкальной программой на большой сцене. Его артистизм и обаяние еще сильнее ощущались в камерной обстановке сцены малой. Сказку "The King and The Corpse" он рассказывал (и частично показывал) вместе с ситаристкой Шимой, попеременно изображающей то рассветных петухов, то призраков. Историю украшали хореографические вставки от исполнительницы контемпа Андреа Хэндлер. Великолепной декорацией служили тени прекрасных будяков, колышащиеся на живописно разрушенной стене. Народ слушал замысловатую индийскую историю с множеством странных и забавных ответвлений, раскрыв рот, сначала с переводом, а потом и без. Для моих детей это был лучший в их жизни урок английского языка :).
Юрий Андрухович порадовал премьерой. "Альберт, або найвища форма страти" - спектакль, поставленный по рассказу писателя Ольгой Михайлюк (директором агенства АртПоле). Замечательная видеопроекция с рисунками Анатолия Белова, подчеркивающая некоторую фарсовость истории про средневекового мошенника, продавшего душу дьяволу... безумный контрабас Марка Токаря, выворачивающий душу зрителя-слушателя наизнанку... завораживающий аудио-перфоманс Ульяны Горбачевской, иллюстрирующей рассказ голосом... вокальные эксперименты Юрия Андруховича и, собственно, его текст, как обычно шикарно озвученный им же... Снесла крышу кода: как самого рассказа, так и спектакля. Чем закончился рассказ, говорить не буду - вдруг вы сами захотите посмотреть "Альберта" на Меридиан Черновиц или на Гогольфесте этой осенью.
А вот чем закончился сам спектакль, скажу, так как сомневаюсь, что эту задумку можно будет повторить где-то еще, кроме как в волшебном пространстве АртПоля. Когда сюжет дошел до казни героя через сожжение, на сцене был разведен костер. А когда история (а с ней и земная жизнь героя) закончилась, автор недрогнувшей рукой отправил листы с текстом в костер (как и самого героя)... В общем, под впечатлением пребываю до сих пор. Чего и вам желаю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий