вторник, 23 сентября 2014 г.

Книга для мамской организации

Прочла давече замечательную книгу "7 заповедей организованной мамы". Автор - Света Гончарова - эксперт академии Ицхака Пинтосевича, специалист по тайм-менеджменту и мама двух детей. Совместив знания и умения, наработанные ею в этих двух ипостасях, она и создала замечательную систему, позволяющую навести "порядок в доме, семье и голове за 3 недели".  Это очень конкретные шаги, вдохновляющие на действия и внушающие веру в то, что даже будучи мамой маленьких детей можно избежать хаоса вокруг и внутри себя и не бубнить как дурную мантру "Я ничего не успеваю". Ведь это не у меня одной так, правда?
Очень тронуло вступительное слово, разъясняющее на кого рассчитана книга: на мам, для которых семья, дети и отношения в абсолютном приоритете. Посему второй важный шаг организации своей жизни посвящен ежедневной работе над отношениями. "Любовь - это не чувство, это действие". Однако для того, чтобы что-то дать другим, нужно иметь на это не только желание, но и силы. Поэтому первый шаг - научиться эти силы восполнять, открыть новые источники энергии, которая так нужна "сердцу семьи" - женщине. Ну как может не понравиться книга, первая глава которой называется "Путь к порядку начинается с заботы о себе"!
Повторюсь, книга предлагает не просто рассуждения на тему, но и вполне конкретные действия, следуя которым можно научиться планировать свой день, неделю, месяц... и не просто планировать, но и и исполнять эти планы к всеобщему удовольствию и удовлетворению. Предвидя вопросы, признаюсь: я навряд ли смогу встроить эту систему в свою жизнь. Просто потому что я не люблю системы, предпочитая спонтанность. Нет для меня большего удовольствия, чем тщательно составив план важных дел, забить на него и отправиться гулять на Хортицу. Или лечь спать. Такой я была всегда и меняться не вижу нужды. Однако частично идеи Светы Гончаровой я все-таки буду использовать. Уже начала. Я люблю играть разные роли. Сейчас поиграю в организованную маму. Но без фанатизма. Тем более что 10-месячный ребенок вносит коррективы в любые мамины игры: вчера Стёпа вместо того, чтобы уснуть в 9 часов, мучил себя и всю семью до 11. Таким образом я не успела выполнить пункт плана о планировании следующего дня. Так что сегодня - свободна)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий