На прошлой неделе снова повеселила школьная программа: Мише задали сочинение на тему "Роль Тараса Григорьевича Шевченко в моей сегодняшней жизни". Писали вместе. Писали как есть, а вернее, как нет: "при всем уважении... никакой роли в моей сегодняшней жизни наш великий Кобзарь не играет". Одна проблема - растянуть эту мысль пришлось на полторы страницы. Мы справились...
А вчера Ростик, давний любитель географии как науки, рассказывал, как они изучают этот предмет в 9 классе. Учебник "Экономическая географии Украины" был издан в 2009 году, то есть написан еще до кризиса. Большая часть цифр и данных уже не соответствует сегодняшним реалиям, более того, множество предприятий, работу которых дети изучают в теме "промышленность" благополучно закрылись. Я пролистала данные по запорожской области. Если верить этому учебнику, на АвтоЗАЗе до сих пор производят "Таврии" (хорошо хоть "Запорожцы" не вспомнили), а ЗАЛК дает стране алюминий...
Учитель на уроке по мере сил пытается донести до ушей неблагодарных слушателей реальное положение дел, ориентируясь, видимо, на теленовости: "о! вчера сообщили, что Калушский химзавод закрыли!".
Но при этом - внимание! самое интересное! - она предупреждает, что в контрольных и на экзамене им нужно писать то, что соответствует информации в учебнике!!!
Вот это я понимаю - искусство ради искусства. Важна не суть, не умение школьников анализировать реальную ситуацию и делать выводы, важно соответствовать написанному. Хотелось бы сказать, что это промывание мозгов, но по-моему, более уместно тут слово загрязнение.
А вчера Ростик, давний любитель географии как науки, рассказывал, как они изучают этот предмет в 9 классе. Учебник "Экономическая географии Украины" был издан в 2009 году, то есть написан еще до кризиса. Большая часть цифр и данных уже не соответствует сегодняшним реалиям, более того, множество предприятий, работу которых дети изучают в теме "промышленность" благополучно закрылись. Я пролистала данные по запорожской области. Если верить этому учебнику, на АвтоЗАЗе до сих пор производят "Таврии" (хорошо хоть "Запорожцы" не вспомнили), а ЗАЛК дает стране алюминий...
Учитель на уроке по мере сил пытается донести до ушей неблагодарных слушателей реальное положение дел, ориентируясь, видимо, на теленовости: "о! вчера сообщили, что Калушский химзавод закрыли!".
Но при этом - внимание! самое интересное! - она предупреждает, что в контрольных и на экзамене им нужно писать то, что соответствует информации в учебнике!!!
Вот это я понимаю - искусство ради искусства. Важна не суть, не умение школьников анализировать реальную ситуацию и делать выводы, важно соответствовать написанному. Хотелось бы сказать, что это промывание мозгов, но по-моему, более уместно тут слово загрязнение.
Ну вы молодцы! Очень интересно какую оценку получите за сочинение.
ОтветитьУдалить