вторник, 4 декабря 2012 г.

Утопия...!...?...)... ...

Недавно я имела неосторожность упомянуть в социальной сети о таком постыдном факте своей биографии, как мое игнорирование процесса демократических выборов. Понятно, я была подвергнута жесткой обструкции со стороны своих "социальных друзей" - настолько близких, чтобы иметь право высказать свое критическое удивление, и достаточно далеких, чтобы не знать о моих принципах на сей счет. Чувствую насущную потребность объясниться (по-моему, язык официальных заявлений мне дается неплохо, а?)).
Я не хожу на выборы не потому, что мне не нравится никто из кандидатов. И даже не потому, что я не знаю этих людей, а их популистские программы не дают реального представления о разнице между их убеждениями. Я не хожу на выборы, потому что я вообще не верю в демократическую систему, существующую сегодня в странах даже гораздо более развитых, чем наша. Понимаете? Я не только не участвую в этой гонке, я даже не являюсь ее зрителем,  потому что считаю ее давно нерабочей моделью функционирования общества.
Настоящая прямая демократия, предполагающая НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ участие каждого гражданина в управлении, была возможна в Древней Греции в последний раз. Появление крупных городов и централизованной власти убило прямую демократию, превратив ее в карнавал с делегированием полномочий людям, с которыми мы даже не знакомы.
Более того, мне в принципе не нравится демократия, даже и прямая. Ведь ее принцип - подчинение несогласного меньшинства большинству. Не нравится мне эта идея, сколь бы прекрасно ни было большинство, что к тому же бывает редко.
Я думаю, будущее (если оно есть у запутавшегося в сетях общества потребления человечества) за анархическим самоуправлением. Исторический опыт (от общин ессеев до Либерталии Миссьона, от коммун толстовцев до Касталии Тима Лири) показал, что такая форма существования социума, в которой ключевыми понятиями являются взаимопомощь, альтруизм, горизонтальные связи, личная ответственность и социальное творчество, возможна в обществе, состоящем из двух десятков человек. Когда их количество достигает полусотни, приходится внедрять прямую демократию, в случае, когда социум дорастает до сотни человек, появляются представительные органы, то есть все возвращается к системе, существующей нынче.
Для меня вывод очевиден: человечный социум возможен только в коммуне единомышленников, находящихся на достаточно высоком уровне развития. А будет то сквот художников или хутор биофилов, значения не имеет. Лишь бы человек был хороший)


Комментариев нет:

Отправить комментарий