Вчера благодаря активности Дениса Васильева спонтанно отметили праздник Зимнего Солнцестояния по-шамански. Кормили костер в нашем дворе оладьями-солнышками, стучали в бубны, играли на варганах и наслаждались шикарным снегом самого короткого зимнего дня.
В чем преимущество чего-то самого плохого? В том, что дальше может быть только лучше, то есть в данном случае - светлее, самая длинная ночь - позади, и это не может не радовать. Концу света - конец, и это прекрасно понимали люди древности, которые были ближе к природе, чем мы, дети городских цивилизаций.
Дню-перевалу отдавали должное древние славяне, празднуя Карачуна - приход языческого Нового года. Кельты и друиды считали этот день серединой зимы, Meаn Geimhridh. В средневековой Германии праздник Йоль отмечали аж 13 ночей, начиная с 21 декабря. В Китае день зимнего солнцестояния называется Дунчжи, и вот уже две тысячи лет является одним из основных национальных праздников. На Тибете отмечают Dosmoche - праздник умирающего года. На протяжении пяти дней тибетцы пляшут вокруг волшебного шеста, украшенного звездами, пентаграммами и крестами.
Мы, кстати, как раз 21 декабря украсили свою елку серебряными шишками и синими огоньками. Правда, обошлись без крестов.
А вы заметили, какое необычное вчера было солнце? В полдень оно просвечивало сквозь облака ярко-оранжевым, совершенно закатным цветом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий