четверг, 31 июля 2014 г.

о мамском чувстве вины

Порой во мне взыгрывают муки совести по поводу того, что я неправильная мать. Это происходит, когда я слышу, что кто-то гуляет с малышом дважды в день, ежедневно его купает в определенное время - перед сном, делает массаж и зарядку... Собственно, все мои знакомые мамы делют это. Но не я. Как-то некогда: то мы живем две недели в палатке - как там ванну примешь? То мы купаемся целыми днями в реке - недосуг зарядкой заниматься. То лазим по траве полдня - не до массажа... И спит у нас ребенок между делом - где придется и когда ему захочется. Не говоря уж про ест. Мы целую папку организовали для фоток  на тему "Где мама кормила Стёпу". И прикорм у нас не педиатрический, а педагогический - с общего стола, когда Степаша попросит. И игрушки мы с собой не берем, когда куда-то едем - ведь всюду есть листики и палочки, не говоря уж о маминых браслетах...
Должна признаться, что муки совести не долго меня истязают. Времени на них особо нету. Но вот сегодня уделила этому делу минут 15 (пока Стёпа плескался в тазике, стоящем на траве во дворе) и поняла: ведь такой способ выращивания детей - естественный. И необходимость проводить какие-то специальные процедуры вызвана как раз отсутствием условий для нормального их проживания. Я уверена, что ребенку, чья двигательная активность не ограничивается недостатком места или чрезмерной маминой заботой, не нужна никакая зарядка. И специальные закаливающие процедуры тоже не обязательны для ребенка, который целый день ходит голый и купается в естественных водоемах с той температурой, что Бог послал, а не папа термометром отмерял. И готовить отдельные пюрешки для прикорма не надо, если вся семья ест нормальную здоровую пищу.  В общем, думаю, нам просто повезло с условиями жизни и посему особых дополнительных усилий от меня не требуется для того, чтобы Стёпа нормально рос и развивался. И еще периодически напоминаю себе, что ребенок приходит именно к тем родителям, которые ему нужны. Значит, моим трем пацанам понадобились именно такие раздолбаи, как мы с Димой. А нам - именно такие офигенные чувачки как Ростик, Миша и Стёпа.
P.S. Сегодня во время обсуждения вопроса, куда поступать через год, Ростик признался, что хочет учиться в другом городе, но жить предпочел бы дома. "Мне так бесконечно классно дома со всеми вами, что я не представляю себе, что нужно сделать, чтобы где-то было еще лучше". Потешил мое мамское самолюбие, ничего не скажешь.    

Комментариев нет:

Отправить комментарий