пятница, 11 января 2013 г.

Новогодняя золотая рыбка

Вчера прочитала очень милую книгу: "Дневник Саши Кашеваровой". Автора зовут Марьяна Романова, правда, раньше она звалась Машей Царевой, а иногда, насколько я поняла - и просто Сашей Кашеваровой. Короче, других книг этой многоликой красавицы я пока не читала, так что общую характеристику давать поостерегусь. Но конкретно этот "Дневник" мне понравился, хотя претензии к форме и имеются. Изначально избранный формат дневника местами не выдерживается - автор порой забегает вперед, что довольно странно для режима реального времени, свойственного дневникам. Но это так, мелкие придирки. В целом рассуждения о жизни почти-сорокалетней стрекозы-журналистки не могли меня не увлечь, сами понимаете. 
И вот сегодня  нашла авторский жж в сети. Читаю запись от 9 января и понимаю, что мы с друзьями вчера говорили о том же, о чем написала Саша-Маша:
"И еще я впервые не написала 100 новогодних обещаний самой себе. Была у меня такая традиция, много лет подряд. Непременно тридцать первого, непременно сидя под елкой на полу. А в этом году - сначала тоже собиралась, а потом подумала, что жизнь моя - это такое падение в кроличью нору, что еще не хватало ограничивать ее просторы какими-то придуманными стенами. Поэтому на этот раз я буду пытаться прыгать не выше потолка, а просто высоко, потому что потолок нарисовать забыла."


Я в этом году тоже впервые за много лет не загадала в новогоднюю ночь желаний. Для меня это всегда был такой очень важный культ с серьезной ритуальной частью. Я, кстати, об этом много писала здесь же год назад. Дело в том, что все мои желания сбываются и в особенности те, что загаданы в новогоднюю ночь, поэтому я с большой ответственностью отношусь к этой церемонии. Еще бы - раз в год дают тебе в руки волшебную палочку! А в этом году я палочку подержала-подержала и поняла, что как-то загадывать нечего. То, что есть - замечательно, а что будет... по меньшей мере интересно. 
Перед полуночью мы с благодарностью вспоминали, чем порадовал уходящий год, и признавались в том, что хотели бы в нем оставить, не перетаскивая в год новый. А вот до конкретных желаний дело не дошло.  
 В связи с этим вспомнился анекдот:
Поймал старик Золотую рыбку, а она ему и говорит: "Старик, я тебя не отпущу, пока у тебя будет хоть одно желание".

Комментариев нет:

Отправить комментарий