вторник, 22 января 2013 г.

Немецкий против скуки

Итак, немецкий язык... С чего бы это вдруг? Дело было так.
Некоторое время назад, а именно в конце восхитительных каникул, дети, как обычно, стали ныть, что им неохота идти в школу, потому что там скучно и они чувствуют, как бездарно убивают там время. В основном, конечно, пламенно выступал (если это выражение можно применить к нытью) Миша. Тут надо сказать, что я такие разговоры терпеть не могу - ни от детей, ни от взрослых. Я так считаю: скучно - бросай и уходи, не можешь по каким-то причинам бросить - сделай так, чтобы стало весело. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что скучно. Ладно еще трудно или  грустно - эти ощущения, пожалуй, могут быть полезными порой, но скука - ни за что!
Школу в седьмом классе бросить нельзя, поэтому надо сделать так, чтобы стало не скучно. Я всегда учила детей и напомнила в этот раз: в лучшем случае сделай так, чтобы предмет тебя заинтересовал, в худшем - найди занятие, чтобы не убивать на уроке время, а проводить его с пользой или удовольствием: рисуй, стихи пиши, читай под партой, играй в морской бой с соседом или развивай артистизм, изображая заинтересованность. Со вторым все понятно, правда, мы почему-то не всегда  этим пользуемся - даже став взрослыми, жалуемся на то, что приходится тратить время в дороге или очереди, как будто нельзя в эти минуты музыку в плеере послушать или попрактиковать йоговское дыхание незаметненько.
А вот как сделать по-настоящему интересным то, что скучно - это вопрос посложнее, конечно. По своему школьному опыту знаю, что непонятное интересным стать не может. Так и в мишином случае - больше всего, как выяснилось, он ненавидит уроки немецкого. Также выяснилось, что последние три года он умело скрывает, что абсолютно не рубит в дойче. В начале изучения второго языка (профильный в их гимназии - английский) он провел месяц в "Артеке" со своей танцевальной группой, пропустил азы, и в результате сейчас не понимает даже смысла артиклей. Вот так и получилось, что я предложила ему разобраться вместе. Я-то не прочь поучить любой язык. Обратите внимание, честно использую слово "поучить" вместо "выучить": во-первых, мне нравится сам процесс, а во-вторых, сказать, что я выучила английский, польский и испанский не могу. Все в процессе... Вот теперь еще немецкий, который мы  с Мишей учим просто по школьному учебнику. В качестве консультанта - то есть вместо учителя, в чьем присутствии учебник явно нуждается (все-таки это не самоучитель) - выступает  Ростик, с горем пополам тянущий немецкий пятый год.
В общем, за два вечера уже успели порадоваться словам "хер" и "нах" (в смысле Herr и Nach), выучить стишок-считалочку, который мы хором исполняем в стиле рэп, и разучить "gib fünf", которым мы обмениваемся, когда кому-то удалось правильно просклонять глагол. Почему-то первые глаголы, появившиеся в учебнике пятого класса - "жарить" и "печь", а вовсе не "учить", "читать" или там "спать".  А еще Рост сказал нам, что "счастье" по немецки звучит как "глюк" (Glück).
Если кто-то (Анжела, привет)))) может нам что-нибудь посоветовать по этому поводу - сайт какой-нибудь хороший для начинающих или там... не знаю, книжку... будем рады)))) Tschüss!

2 комментария:

  1. думаю лучшей книгой в вашем случае будет
    НЕМЕЦКАЯ ГРАММАТИКА. С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ. Deutsche Grammatik mit menschlichem Antlitz.Она есть также в сети.

    поробуйте поучить тут http://www.br.de/fernsehen/br-alpha/sendungen/deutsch-klasse/lernvideos100.html

    http://www.deutsch-lernen.com/anfaengerkurs/uebersicht.php

    http://www.interdeutsch.de/studien/studien1.htm



    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, Анжелочка. грамматику с лицом уже скачала - вечром посмотрим) остальное показалось пока сложным - из-за того, что там весь интерфейс уже на немецком.

    ОтветитьУдалить