понедельник, 28 января 2013 г.

Хай тобі Сяйво в 2013!

Вернулись с этнокультурного фестиваля "Сяйво. Ритм и звук". В восторге.

Тут можно было бы закончить, но журналистское начало во мне берет верх над человеческим, поэтому следует  продолжение.

Фестиваль проходил в волшебном пространстве днепропетровского арт-центра "Квартира", где за два дня места хватило всем и всему: мастер-классам (по пять за линейку), ярмарке хэнд-мэйда, чайной, концертам и постоянному  движению всех фестивальных тусовщиков. Перечитала предыдущее предложение и поняла, что  "по пять за линейку" выглядит как цена на базаре. Для тех, кто не понял, объясняю структуру "Сяйва" и многих других любимых нами фестивалей. В течение дня проходит некоторое количество линеек, где мастера представляют свои навыки и умения, которыми будут делиться на протяжении последующих двух часов. Фестивальщики определяют, что им по душе, и отправляются на выбранный мастер-класс. 


На этом "Сяйве" за день проходило три линейки, на каждой из которых представлялось по пять мастеров. По сравнению с "Тавале" или даже осенним "Сяйвом" вроде бы маловато, кажется на первый взгляд, что и выбрать не из чего. На самом деле главным, как обычно, оказался вопрос не количества, а  качества: каждый из мастеров был по-настоящему достоин внимания. Мы с детьми не провтыкали ни одной линейки, чего с нами давно уже не случалось. В последние годы нам больше нравилось просто пребывать в фестивальной атмосфере, а мастер-классы перешли в разряд дополнительных, необязательных опций. А на этот раз звезды стали по-другому. Вот вам подробный отчет о том, где были, что видели.

Суббота, 26 января. 11:30-13:00. Мы с Мишей занимались контактной импровизацией под руководством Томы Максименко. Так пронялись темой, что теперь, наверное, начнем посещать занятия в Запорожье еженедельно. 







Рост тем временем  осваивал на занятии у Артема Черчинского пимак. Это такая индейская флейта, которую мы в конце концов благополучно и купили. В то же время Евгений Калмыков давал основы горлового пения, Елена Козачинская делилась секретами исцеляющих вибраций голоса, а Денис Васильев рассказывал, что такое амбидекстрия, и как она связана с барабанным искусством.


13:30-15:00. Мы с Ростом раскрывали природный голос на занятии у Виктории Бутко. О том, чему учит наша очаровательная землячка, я рассказывала тут. Лишний раз убедилась в том, что с ней мне очень хорошо поется, и теперь собираюсь посещать ее занятия по исполнению мантр в Запорожье. В то же время Виктор и Дарья Клевцова провели веселую милонгу, где давали основы танго, Тимофей Макеев остервенело стучал по африканским барабанам, Александр Бондаренко рассказывал о ритме массажной сессии, а Наталья Сазанова делилась секретами этнического горлового пения.

16:00-17:30. Рост отправился к Дмитрию Акулову на мастер-класс "Скоморошество и искусство перевоплощения", где ему полностью сорвало крышу. Что и требовалось. Миша послушал Антона Костылева, который учил, как создать барабанный круг, а я пела песни на иврите и идиш на занятии у Анны Зимиревой. В этот день праздновался еврейский Новый Год деревьев, и во мне заговорил голос одной из присутствующих в венах кровей. Понравилось очень - и то, что рассказывала Анна о культуре еврейского народа, и то, как она рассказывала, и главное, как она пела...  В то же время Эдуард Яцик рассказывал о ритуальном пении "орин" в практике почитания предков, а Дмитрий Морозов проводил мастер-класс "Голосовые практики звучания на вдохе". 

Потом на мансарде "Квартиры" начался барабанный джем с танцами. Мне показалось, что я плясала без остановки пару часов, и судя по тому, как сегодня у меня болят абсолютно все мышцы, так оно и было...
А потом был концерт: группа "Сангам" - постоянный гость "Сяйва" и группа из Кировограда "Два Дерева", которая порадовала нас своим эльфийским звучанием.
Ночевка у друзей достойна отдельного рассказа, поэтому тут я на нее отвлекаться не буду, а перейду сразу ко второму фестивальному дню.

Воскресенье, 27 января. 10:30-12:00. Всей толпой отправились на мастер-класс Романа Кандибура "5 ритмов - танцевальная практика Габриэлы Рот". Это - нечто... Если коротко, то речь идет о выстраивании гармоничной синусоиды разного вида движений, при помощи которой можно снять телесные, а соответственно, и ментальные зажимы. Ну, в общем, в двух словах не объяснить,  рекомендую попробовать при случае. 
В то же время Наталья Кошляк открывала тайны индийского танца в мастер-классе "Йога в танце и танец в йоге", Тимофей Макеев давал основы игры на дарбуке, Евгений Калмыков - основы игры на варгане, а Денис Васильев и Максим Видишев провели мастер-класс "Шаманские путешествия к предкам по Родовому Древу".

12:30-14:00. Мы с Ростиком отправились к Стасу Шапошникову, который рассказывал о целительных ритмах шаманского бубна. Те, у кого был с собой бубен, учились. А те, у кого не было, испытывали эту силу на себе. Мы с Ростом сразу уснули и благополучно проспали до конца мастер-класса. В то же время Миша спал на диване в большом зале в сопровождении игровых и хороводных танцев восточных славян, Дмитрий Акулов рассказывал о гармонизации Рода, Марина Пащенко проводила сеансы тайского массажа, а барабанщики практиковались на тонгах. 


15:00-16:30 Набравшийся сил Миша отправился на контактную импровизацию к Томе Максименко. А мы с Ростиком разрывались между желанием пойти к Роме Кандибуру на "Звучание рун" и к Шакиме Гиян на "Праздник звучания". К нашему восторгу ребята решили объединить свои мастер-классы. Что происходит на встречах с Шакимой всегда сложно объяснить. Пожалуй, самое подходящее слово использует она сама: "баловство". Во время этого баловства с голосом, проявляется звук, а затем рождается песня. И это каждый раз - чудо. Пропевание рун для нас тоже дело новое. Меня назначили вёльвой, которая должна открыть двери в мир рун. Думаю, продолжение этой темы для нашей семьи еще впереди. Так что вам еще предстоит почитать в этом блоге о рунах...
Фух, устала рисовать пунктирную линию происходившего. Уверена, что вы уже уже поняли главное - в следующий раз пропустить "Сяйво" нельзя. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий