Только что произошла спонтанная дискуссия с
девушками-коллегами на тему «делаем уроки всей семьей». Ну, честно говоря, не столько
дискуссия, сколько диктаторское навязывание моего авторитетного
(авторитарного?) мнения всем окружающим. В свое оправдание скажу, что у одной коллеги
детей пока еще нет, а у второй парню пять лет. Мною же за почти полтора десятка
лет двойного материнства уже сделано столько ошибок, что не поделиться опытом
я, сами понимаете, не могла.
А заключается моя убежденная позиция в том, что каждый из
нас должен получить свои уроки сам. Причем, речь не только о Жизненных Уроках,
а и о банальных школьных. В этом случае, правда, принято говорить не «получить»,
а «поучить», но суть от этого не меняется. Ведь если подумать, то каждый
родитель поймет, что уроки для того и задаются, чтобы ребенок их сделал сам –
они по определению должны быть ему посильны. Конечно, не нужно отказывать детям
в помощи, если они за ней обращаются, но ведь обычно бывает совсем по-другому:
инициатива исходит от родителя на все 100%. «Тебе пора делать уроки!», «Как ты
написал эту букву?!», «Ты же неправильно тут все решил!», «Что тебе еще задали?!».
Все это, как правило, произносится именно с большим количеством восклицательных
знаков, то есть на повышенных тонах и с претензией.
Не лучше ли воспользоваться домашними заданиями, как поводом
воспитать в чаде силу воли, самостоятельность и ответственность за свои
поступки, которая подразумевает и осознание их последствий. И мне кажется правильнее,
если в качестве последствий выступает плохая оценка, полученная в школе, а не
крики в доме. Последствия плохих оценок стоит донести до ребенка, но дальше
пусть уж он разбирается сам: хочет ли он после окончания школы работать
дворником или претендует на нечто большее. Хотя, положа руку на сердце,
вменяемый взрослый человек понимает, что успеваемость в школе редко бывает напрямую
связана с последующей успешностью во взрослой жизни. А успешность редко бывает связана
напрямую с ощущением счастья…
И вот это меня пугает гораздо больше. Когда способность быть-счастливым-каждый-миг-и-просто-так с самого детства забивается дурацкими
требованиями, когда естественный интерес к жизни и ее познанию уничтожается бесконечными
подготовками – к поступлению, к урокам, контрольным, экзаменам, снова к поступлению... Вот почему словосочетание «подготовка
к контрольной» никого не удивляет? Ведь контрольная по сути – это контроль уровня
знаний, полученных в ходе обучения, тогда зачем готовиться к этому контролю? Надо
просто делать то, что должно ежедневно, а не форсировать события перед
проверкой. И не только в школе или на работе. А и вообще. В жизни.
По-моему так.
По-моему так.
Комментариев нет:
Отправить комментарий